Эксперты круглого стола на тему «Перспективы возвращения ушедших иностранных брендов на российский рынок», который организовал «Ридус», считают, что в 2025 году покинувшие РФ иностранные марки автомобилей вряд ли вернутся даже при самых благоприятных условиях.
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков заявил, что просто так снова начать работу на прежних предприятиях ушедшим компаниям вряд ли позволят. Он объяснил, что эти заводы сейчас «то ли перезапущены, то ли как бы запущены, то ли почти запущены», а их состояние неизвестно. По его словам, никто не знает, сколько машин там выпускают, каких моделей, с какими номерами и так далее.
Кадаков придерживается мнения, что российские власти выдвинут требования, если ушедшие из страны компании захотят вернуться на свои заводы. К примеру, это будет совместное владение этими заводами при условии, что у России останется контрольный пакет, передача технологий или хранение технической и другой документации на российских серверах.
Руководитель направления «Спецтехника» сервиса «Авито» Тимур Осипов напомнил, что иностранным компаниям будет непросто решиться вновь вкладывать деньги в локализацию на российском рынке. Однако если они захотят, то им всё равно потребуется время, в том числе, чтобы обновить оборудование, набрать штат, а также наладить поставки деталей и готовой продукции. По его словам, на всё это уходит два — три года.
Кадаков добавил, что наладить продажи в России будет проще, чем производство. При этом ни одна организация не вернётся в страну открыто продавать свой товар, пока не будет уверена, что ей не грозят какие-либо санкции. Он отметил, что при нынешних расхождениях в политике Европы и США ожидание может затянуться на долгий срок.
Ранее первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал, что за последние три года появилось много новых российских брендов взамен ушедших после СВО. По его словам, не все иностранные компании смогут вернуться на рынок России.