Продажи корейского алкогольного напитка соджу в России стремительно возросли на фоне интереса граждан к азиатской культуре. За год спрос увеличился более чем на 100 процентов, утверждает «Коммерсант».
По данным издания, в период с января по сентябрь 2025 года в России было продано на 105,6 процентов больше этого продукта, чем в аналогичный период прошлого года. Всего за первые девять месяцев 2025 года россияне приобрели 700 тысяч декалитров корейского напитка. Лидером продаж стала продукция под брендом «Джантуган» — реализация этого продукта увеличилась в шесть раз. Кроме того, выросли продажи Stun и Sibsa.
Отмечается, что спрос на соджу растёт более быстрыми темпами, чем на другие виды алкоголя. В период с января по август продажи корейского напитка в натуральном выражении возросли на 76,4 процента. По мнению экспертов, это связано с популярностью слабоалкогольных напитков и новым интересом граждан к азиатской культуре. По той же причне возрос спрос на корейские десерты и напитки.
По словам произоводителей, соджу активно продвигается через корейские рестораны. Это позволяет вывести продукты из ниши в массовый сегмент. Ещё одним драйвером для популяризации напитка стало локальное производство, которое стартовало в 2023 году. Ценники на соджу, произведённое в России, составляют около 270 рублей, когда импортный корейский напиток стоит почти втрое дороже — около 750 рублей. По этой причине продажи соджу от корейского бренда Jinro упали на 22 процента.
Только с начала текущего года на российском рынке появилось 13 новых отечественных марок, производящих популярный напиток, однако, как считают эксперты, рынок всё ещё не насыщен и имеет большой потенциал. При этом не исключено, что интерес россиян к азиатскому алкоголю окажется временным и утихнет через несколько лет активных продаж.
Ранее сообщалось, что в России увеличились продажи экзотического алкоголя на 93,1 процента в натуральном выражении и на 53,8 процента — в денежном. Больше всего россияне стали употреблять традиционный корейский алкогольный напиток соджу.