Ростуризм впервые лишил права аккредитации организацию, которая занимается классификацией отелей. Не имеет права функционировать теперь общественная организация «Объединение граждан по защите прав потребителей «Курортный Крым». Во время курортного сезона в Ростуризм неоднократно поступали жалобы о несоответствии качества услуг заявленной звёздности отеля. Их классификации проводила лишённая прав компания.
Причиной стали несвоевременное представление сведений о классифицированных объектах и нарушение правил о классификации гостиниц. В частности, организация классифицировала гостевые дома, находящиеся в жилом фонде, — сказано в сообщении Ростуризма.
Ситуация стала первым прецедентом лишения аккредитации подобной организации. Но в будущем такие случаи могут участиться. Ведь с 1 января 2022 года классификацию должны проходить абсолютно все отели. В Ростуризме заявили, что считают нужным усилить контроль за качеством предоставляемых услуг в туристических точках страны. Повышение их качества — сейчас ключевая задача ведомства.
Сейчас готовим ещё ряд выездных инспекций в три региона, где есть крупные курортные территории. Хочу подчеркнуть, что мы не собираемся создавать дополнительную нагрузку на бизнес. Наша общая с бизнесом цель — это довольные и счастливые путешественники, которые с удовольствием будут возвращаться в чистые и комфортные отели на отдых вновь и вновь, — сказала руководитель Ростуризма Зарина Догузова.
Ранее в Крыму ввели систему QR-кодов для допуска на массовые мероприятия. Теперь туристы и местные жители, которым уже исполнилось 18 лет, должны предоставлять код в общественных местах.