sunny
6°С Москва
USD 92.59
EUR 100.27
BTC 71,623.63
02:03 30 июня 2018
Общество

«С министром ссориться не нужно»: что рассказывал Сечин на суде по делу Улюкаева

«С министром ссориться не нужно»: что рассказывал Сечин на суде по делу Улюкаева

«Русская служба Би-би-си» опубликовала детали показаний, которые глава «Роснефти» Игорь Сечин давал весной в Московском городском суде по делу бывшего министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева.

По словам Сечина, 5 октября 2016 года во время саммита БРИКС в индийском Гоа Улюкаев подошел к нему и «попросил выдать премию в связи с успешной приватизацией» акций «Башнефти».

Следствие ранее заявляло, что вымогательство взятки произошло, когда председатель правления ВТБ Андрей Костин с главой «Роснефти» играли в бильярд.

В СМИ широко обсуждалась упомянутая следствием деталь: Улюкаев якобы дал Сечину понять, «премию» какого размера хочет получить, приложив два пальца к лацкану пиджака. Эта подробность появилась в деле со слов тогдашнего вице-президента «Роснефти» по безопасности, генерала ФСБ Олега Феоктистова, который утверждал, что узнал ее от самого Сечина.

На апелляционном слушании глава «Роснефти» изложил другую версию: якобы Улюкаев потребовал деньги «на лестнице на второй этаж в процессе движения» в течение 10 минут.

Сечин утверждает, что просьба Улюкаева вызвала у него удивление, так как принципиальное решение о приватизации принимало правительство, а глава МЭР лишь исполнял свои профессиональные обязанности.

«При высказывании просьбы относительно премии Улюкаев А.В. пояснил, что с министром ссориться не нужно, обозначая сумму премии в 2 млн долларов США, предложил эту сумму подготовить и позвонить ему по готовности», — цитирует «Русская служба Би-би-си» показания Сечина.

В подтверждение своих слов он продемонстрировал суду письмо от Улюкаева по приватизации «Роснефти».

Текста письма у «Русской службы Би-би-си» нет, но, судя по пояснениям главы нефтяной компании, оно свидетельствовало об угрозе срыва приватизационной сделки. СМИ запросило комментарий на этот счет у пресс-секретаря «Роснефти» Михаила Леонтьева, который посоветовал журналистам «не строить из себя идиотов» и задать адресованные ему вопросы «себе перед зеркалом».

«Возвратившись после командировок, он [Сечин] почувствовал, что на компанию по работе оказывается давление, создаются препятствия для эффективной работы, поскольку он не отреагировал на предложение Улюкаева», — говорится в показаниях главы «Роснефти».

[Fact]Алексей Улюкаев приговорен к восьми годам лишения свободы и отбывает срок.

В апреле его защита обжаловала приговор в Мосгорсуде, и Игорь Сечин, который ни разу не являлся в суд в ходе основного процесса, пришел выступить как свидетель обвинения.

Глава «Роснефти» давал показания в закрытом режиме, его рассказ продолжался полтора часа.

Его появление переломило ход дела, поскольку отсутствие главного свидетеля было единственным аргументом апелляции.

В результате Мосгорсуд оставил приговор Улюкаеву без изменения, убрав из него только запрет занимать государственные должности.

Показания Сечина имели решающее значение для дела, так как он был единственным лично слышавшим от Улюкаева требование взятки.

Теоретически Мосгорсуд мог бы опубликовать показания главы «Роснефти», но отказался, сославшись на то, что часть заседания шла в закрытом режиме.

  • Защита Улюкаева апеллировала к тому, что министр не имел решающего голоса в вопросе о приватизации акций «Башнефти».
  • Версию о том, что глава МЭР вымогал взятку при подъеме по лестнице, Улюкаев опровергал ссылкой на «протокольную точку зрения», согласно которой он просто не мог идти рядом с Сечиным.
  • Версия о вымогательстве на лестнице не совпадает с показаниями охранника Сечина Вадима Деревягина, который рассказал на суде, что никогда не выпускает начальника из вида, и что Улюкаев с Сечиным пересекались только у бильярдного стола.