sunny
8°С Москва
BTC 70,765.75
20:09 14 июня 2019
Экономика

Сбербанк пресек мошенничество с использованием подставных телефонов

Сбербанк пресек мошенничество с использованием подставных телефонов

Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов заверил, что проблема с атаками мошенников, которые использовали банковские телефонные номера для выманивания денег у клиентов, решена.

«Мы еще раз провели соответствующие тесты во всех системах Сбербанка и можем гарантированно утверждать, что риск подмены номера Сбербанка со стороны злоумышленников для всех систем банка сегодня отсутствует», — утверждает представитель кредитной организации.

По словам Кузнецова, мошенническая схема с подставными номерами не получила широкого распространения: с декабря 2018 года таких случаев было зафиксировано лишь несколько десятков, что является «микроскопической цифрой» в масштабах всей страны.

«Наша оценка, что этому вопросу было искусственно уделено повышенное внимание, подтверждается», — подчеркнул зампред правления Сбербанка.

Кузнецов добавил, что проблему с подменой банковских телефонных номеров следует решать на государственном уровне, поскольку соответствующий сервис до сих пор можно купить в интернете, а ответственность за такую покупку невелика. «Дискуссия ведется на уровне наших депутатов, и рассматриваются разные подходы: штраф от нескольких сотен тысяч рублей или более низкие суммы», — рассказал представитель Сбербанка.

Новый вид мошенничества, распространившийся в конце 2018 года, связан с использованием технической системы для подмены телефонных номеров. Мошенники, применяя ее, создавали у жертв впечатление, что им звонят из банка. Для полной убедительности они сообщали клиентам банков все их данные, включая сведения о последних операциях, сумме остатка на счетах и номерах паспортов. После этого злоумышленники «совершали махинации для получения денег».

Для предотвращения подобного обмана эксперты советуют клиентам банков никогда не давать информацию, способную привести к снятию средств с их счетов, по входящему телефонному звонку, и самим перезванивать в банк по номерам телефона, указанным на его сайте или на обороте пластиковой карты, а также через приложение для онлайн-банкинга.