sunny
19°С Москва
USD 92.13
EUR 98.71
BTC 64,072.82
16:22 25 ноября 2021
Экономика

Сетевые рестораны поднимают цены на 15% из-за двузначной инфляции

«Известия»: крупные сетевые рестораны планируют поднять цены до 15% в следующем году

Крупные сетевые рестораны в России в следующем году могут поднять цены до 15%. Как заявляют представители заведений, принятое решение связано с серьёзным ростом цен на продукты. К тому же, по этой причине рестораны начали отказываться от ряда дорогих блюд.

Так, «Шоколадница» может поднять цены на 8%, пишет издание «Известия». Генеральный директор сети Олег Подгорный, при этом, сообщил, что некоторые блюда подорожают лишь на 3%, однако другие могут стоить на 15% дороже. Black Star Foods, в свою очередь, планирует повысить стоимость блюд на 5–15%. Гендиректор Юрий Левитас поведал, что блюда будут дорожать постепенно.

О возможном повышении цен рассказали также в Novikov Group (владеют ресторанами «Магадан», «Большой», «Сыроварня») и Tigrus Group («Остериа Марио», «Швили», «Зест», «Бар BQ»). «Якитория», как отмечается, может начать поднимать цены лишь весной, когда появится новое меню.

Рестораторы подчёркивают, что подниматься стоимость будет на и так недешёвые продукты. Некоторые из владельцев, в связи с этим, решили отказаться от дорогих блюд. Например, гендиректор ресторанов «Северянин» и «Жирок» Маргарита Ковальчук заявила, что за год стоимость мяса и морепродуктов не раз повышалась. В частности, сильно дорожал стейк говядины (на 15%). «Мясо и рыба» же решила отказаться от осьминога, который подорожал почти в три раза.

Ранее глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина рассказала, что в стране продовольственная инфляция выросла до двузначных значений. По её словам, если в настоящее время не снизить этот показатель, то могут пострадать самые незащищённые группы населения.