Большинство российских школьников используют интернет в образовательных целях. Часть из них смотрит видео с полезными лайфхаками и читают статьи, других интересуют обзоры на фильмы и музыку. 11,5% подростков читают новости. И только 35% заходят в Сеть для просмотров смешных видео и игр. Такие данные получили компания MAXIMUM Education и Всероссийское движение «Вдохновители» после проведённого опроса.
Лучшими платформами для самообразования школьники назвали YouTubе, TikTok и Likee. Там они смотрят видео, которые выпускают детские блогеры, обучаются, а иногда и постят что-то сами. А лучшими соцсетями для того, чтобы оперативно узнавать о событиях, которые происходят в жизни друзей и в мире, школьники назвали Telegram и «ВКонтакте».
В феврале в Госдуме предложили учить школьников монетизировать контент в интернете на уроках информатики. С инициативой выступил вице-спикер Пётр Толстой. Он также предложил учить детей ориентироваться в большом потоке информации и находить нужное и полезное на просторах интернета.