Предполагаемое открытие аэропорта Краснодара после 15 декабря, о котором сообщили СМИ, носит плановый характер и имеет целью «проверить всю технику», а на самом деле он возобновит работу не раньше 2025 года, сообщил Инфо24 источник из числа сотрудников авиаузла.
По его словам, большая часть персонала после закрытия аэропорта в конце февраля 2022 года была уволена, и «мало человек осталось», но при этом — несмотря на появление новостей о возможном возообновлении работы во второй половине декабря 2023 года — «на работу никого не вызывают, это точно».
Источник выразил уверенность в том, что в 2023 году аэропорт Краснодара открыт не будет — «это точно».
Он дал понять, что собрать обратно прежний персонал будет непросто, поскольку после прекращения фактической работы воздушной гавани зарплату продолжили платить только определенным категориям сотрудников (например, инженерам). Тем же, чьи услуги оказались невостребованными, якобы «первое время платили какую-то малую часть», а потом перестали.
Напомним, что российское правительство продолжало выделять из госбюджета средства на обслуживание всех аэропортов, которые были закрыты после начала военной операции на Украине по соображениям безопасности.
13 декабря российские СМИ сообщили, что аэропорт Краснодара, не работавший с марта 2022 года, может открыться после 15 декабря. Эту информацию подтвердил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. По его словам, на 15 декабря намечен тестовый авиарейс между Пашковским (аэропорт Краснодара имени Екатерины II) и московским Внуково. Заявку на выполнение этого рейса уже подала базирующаяся в регионе авиакомпания «Азимут».
Военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин выразил уверенность в том, что возможное открытие аэропорта Краснодара наверняка было согласовано со всеми службами безопасности и может быть вызвано тем, что аэропорт Сочи не справляется с наплывом туристов.
По его оценке, аэропорт Краснодара — самый реалистичный вариант среди претендентов на скорое открытие среди южных аэропортов России, чья работа была приостановлена из-за военной операции (помимо Анапы, Белгорода, Воронежа, Курска, Липецка, Геленджика, Брянска, Элисты, Ростова-на-Дону и Симферополя).
Дандыкин отметил, что Краснодар находится довольно далеко от линии боестолкновений и сравнительно вблизи Сочи, аэропорт которого в Адлере не прекращал работу с начала военной операции. По мнению военэксперта, у возобновления работы краснодарского аэропорта могут иметься дополнительные причины, включая политические. Также, по его словам, оно может быть связано с перегрузкой сочинского авиаузла из-за турпотока.