Суд признал законным отказ завести дело о пропаже 27 чеченцев
Суд признал законным отказ завести дело о пропаже 27 чеченцев
Ессентукский городской суд в Ставропольском крае постановил, что отказ следователей возбудить уголовное дело об исчезновении 27 жителей Чечни является правомерным. «Действия следователя признаны судом законными и обоснованными», — отметили в пресс-службе суда.
Жалоба была подана после того, как следователь отказался открыть производство уголовного дела на основе публикаций «Новой газеты».
В правозащитном центре «Мемориал» уточнили, что жалоба подавалась в интересах родственников пропавших чеченцев.
В общей сложности Главное следственное управление Следственного комитета по Северо-Кавказскому федеральному округу семь раз выносило постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Пропавшие чеченцы
Статья об исчезновении жителей Чечни вышла в «Новой газете» в июле 2017 года. В ней говорилось, что в ночь на 26 января в республике во внесудебном порядке были убиты 27 человек, задержанных в разное время по «неопределенным причинам» и содержавшихся в подвалах чеченских отделов полиции.
Задержание, как утверждали источники издания, не было официально оформлено, и обвинения также не предъявлялись.
«НГ» утверждала, что «беспрецедентная по своим масштабам внесудебная казнь» была совершена на территории дислокации полка ППС полиции имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова.
Чеченские власти опровергли информацию «Новой газеты», назвав ее «ложью с политической окраской».
Министр республики по нацполитике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров охарактеризовал статью издания как «всплеск нездоровой фантазии».
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заверил, что в Кремле приняли к сведению сообщение «Новой газеты».
Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова утверждала, что информация о казнях в Чечне поступила к ней еще в начале весны 2017 года, и она передала данные главе государства.
По данным омбудсмена, в отношении пропавших чеченцев было возбуждено уголовное дело за участие в незаконной организации (речь идет о запрещенной в РФ террористической группировке «Исламское государство»).