Число запросов российских властей по поводу данных пользователей выросло за год на 27%, сообщает "Яндекс". Чаще всего это касается сведений сервисов такси, "Еда" и "Почта". Компания утверждает, что предоставляет органам госвласти "ровно столько информации, сколько необходимо для ответа".
В частности, в первой половине 2021 года (с января по июнь) "Яндекс" получил 19 650 запросов от госорганов. Это на 27,8% выше, чем за тот же период 2020 года (тогда поступило 15 376 запросов).
При этом "Яндекс" стал чаще отклонять запросы: в первой половине 2020 года это произошло в 2648 случаях, во второй половине — 3705, а в 2021 года — 4153.
Согласно статистике, больше всего обращений госорганов в первой половине 2021-го была связано с такси (8583, 27% отказов). На втором месте сервисы "Почта" (6445, 10% отказов) и "Еда" (1744, 30% отказов). Кроме того, чаще всего компания отказывала по запросам, связанным с "Яндекс ID" (страницей "Яндекса", которая содержит все основные данные): из 534 обращений 304 отклонили.
Что касается обращений по закону о "праве на забвение" (удаление из поисковика информации о незаконной, недостоверной или неактуальной информации о заявителе), то здесь цифры такие: в 2021 году "Яндекс" получил 4405 таких обращений в связи с неактуальностью, 3069 — с недостоверностью, 3113 — с нарушением законов. По всем трем категориям высока доля отказов: 58%, 77% и 81% соответственно.
С 1 июня "Яндекс" разрешил пользователям скачивать архив с накопленной о них информацией и удалять данные из отдельных сервисов. В июне компания получил 54 885 запросов на удаление данных и 22 443 запроса на скачивание.