sunny
14°С Москва
BTC 62,169.35
19:16 20 апреля 2018
Общество

Тонны легальной марихуаны и миллиарды чистой прибыли

Тонны легальной марихуаны и миллиарды чистой прибыли

Адаму Бирману 36 лет, и он очень доволен президентом Дональдом Трампом. Адам – генеральный директор компании MedMen, первой американской компании которая начала производить коноплю, как «потребительский продукт и товар массового спроса». Стоимость MedMen уже оценивается в миллиард долларов, хотя о легализации марихуаны все еще идут споры.

Бирман считает, что для его индустрии действующая администрация Белого Дома – лучшая из всех, что когда-либо были. «Некоторые говорят, что Дональд Трамп – последний человек, от которого можно ожидать легализации. Но я считаю, что это не такое уж безумие. Именно такой человек и может подписать подобный законопроект», - говорит Бирман.

Главу крупнейшей компании по производству конопли не беспокоит, что против такого решения выступает генеральный прокурор Джефф Сешнс, и что за легализацию марихуаны ратуют демократы, а вовсе не соратники Трампа – республиканцы.

«Важно помнить, что в тот же день, когда мы избрали Дональда Трампа президентом США, марихуану узаконили в штатах Калифорния, Невада, Мэн и Массачусетс. Это значит, что на следующий день после выборов, конгрессмены из этих штатов на федеральном уровне стали представителями избирателей, поддержавших легализацию марихуаны. В Соединенных Штатах не Белый дом, а Конгресс принимает законы», - заявляет бизнесмен.

Факт:

И действительно, все больше американцев поддерживают легализацию марихуаны. Так, недавний опрос центра Pew Research Center показал, что 61% граждан США выступает за легализацию. Меняется и политическая риторика. Например, благодаря стараниям сенатора-республиканца Кори Гарднера, администрация Трампа не будет преследовать те штаты, которые узаконили марихуану. А демократы поддержали законопроект Кори Букер, который должен отменить запрет на коноплю, и таким образом показали, как будут решать этот вопрос, если придут к власти.

В довершение всего, бывший спикер Палаты представителей Джон Бонер, который всего несколько лет назад утверждал, что «всегда был против» легализации марихуаны, вошел в правление компании Acreage Holdings, которая занимается инвестициями именно в эту индустрию. Словом, отношение федеральных властей к марихуане меняется, и у компании MedMen есть все условия для того, чтобы преуспеть.

Адам Бирман и Андрю Модлин основали компанию MedMen в 2010 году. Все началось с того, что их PR-агентству ModMan заказали сайт для небольшого магазина марихуаны. В процессе разработки бизнесмены поняли, насколько это прибыльное дело, и решили вложиться. Они собрали 13 тысяч долларов и основали свою собственную компанию по производству конопли.

Сейчас, восемь лет спустя, у них уже 11 магазинов марихуаны в Калифорнии, Неваде и Нью-Йорке. Вскоре должен открыться двенадцатый на Пятой авеню на Манхэттене, а MedMen уже готовится открыть свое представительство в Канаде, где только начинают говорить о легализации марихуаны.

В прошлом месяце канадская инвестиционная компания Captor Capital Corp. купила 2,3% акций MedMen за 23 миллиона долларов, оценив стоимость стартапа в миллиард долларов. Сейчас MedMen - основной игрок на внутреннем рынке марихуаны в США. В прошлом году прибыль компании составила почти 9 миллиардов долларов, а к 2021 году ожидается, что ее прибыль достигнет 21 миллиарда.

Фото: AP/TASS

Сейчас в Неваде компания MedMen открыла самый высокотехнологичный завод по производству марихуаны в мире, потратив на это 15 миллионов долларов. На его территории находится стерильная лаборатория по выращиванию растений, где прошедшую отбор рассаду выращивают в пробирках с желеобразной питательной массой, в идеальных условиях и под специальным освещением.

https://www.youtube.com/watch?v=DjfzDY715W8

А с помощью специально сконструированного измельчителя, стоимостью 4 тысячи долларов, готовый продукт обрабатывают с огромной скоростью – по килограмму в секунду. Джефф Шпиндер, менеджер по производству, заверяет, что завод способен производить 10 тысяч фунтов марихуаны в год (более 4,5 тонн сухого продукта).

Фото: AP/TASS

Но и на этом MedMen не останавливается: скоро появятся точные копии этой фабрики в Дезерт-Хот-Спрингс, штат Калифорния, и в Ютике, штат Нью-Йорк. Марихуана в США уже создала многомиллиардный рынок, и его ежегодный рост составляет 27%.

Трой Дейтон, генеральный директор Arcview Group, крупнейшей группы инвесторов на рынке конопли, считает, что у таких компаний, как MedMen, сейчас полная свобода действий: крупные корпорации не горят желанием связываться с марихуаной, пока она не станет легальной на федеральном уровне. У стартапов есть прекрасная возможность заполучить ранок, прежде чем им заинтересуются акулы бизнеса.

Адам Бирман согласен с этой оценкой и считает, что неопределенность на федеральном уровне – это и преимущество, и причина для беспокойства. «У меня такое чувство, будто я участвую в гонке. И да, я на десять кругов впереди всех остальных, но эти ребята могут быть намного быстрее, чем я».

Крис Уолш, основатель и главный редактор журнала Marijuana Business Daily, отмечает, что крупные игроки придут в отрасль, это дело времени. Так, Constellation Brands (многонациональная корпорация стоимостью 42 миллиарда долларов) в октябре купила за 2 миллиарда долларов 9,9% акций канадской компании Canopy Growth, занимающейся марихуаной.

Конечно, не все так безоблачно. Пока такие компании, как MedMen, процветают, за хранение марихуаны в США все еще арестовывают полмиллиона человек в год. Но сейчас для компании MedMen, и подобных ей стартапов, созданы идеальные условия: Трамп уже заявил, что не будет принимать строгих мер, чтобы не уничтожить молодую отрасль, а крупные игроки ждут введения федеральных законов.

Быть монополистом на рынке до признания отрасли – означает занимать исторически более выигрышную позицию. Когда в Америке отменили сухой закон, Джозеф Кеннеди уже был в деле, благодаря неким «медицинским лицензиям», разрешающим импорт виски. Тогда Кеннеди на этом заработал много денег, а его сын стал президентом. Адам Бирма наверняка еще не задумывался об этом, хотя может быть уже пора.