У Sukhoi Superjet проблема с аварийными трапами. Самолет не прошел проверку

Российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet имеет серьезную проблему с выпуском аварийных надувных трапов. Как показала проверка, из четырех трапов правильно раскрывается лишь один.

Результаты проверки обнародовал бывший конструктор «Сухого» Вадим Лукашевич. По словам эксперта, проверки проводились 4 и 7 февраля.

"Результаты оказались настолько плачевными, что были приняты все меры для их сокрытия: два трапа вышли в перевернутом виде, один вообще порвался, вышел только один", — написал Лукашевич в своем Facebook.

Правила эксплуатации предполагают, что в аварийной ситуации все люди из самолета должны быть эвакуированы максимум за 90 секунд, но при неисправных аварийных трапах это невозможно, отметил Лукашевич.

Он опубликовал видео одного из неудачных выпусков надувного трапа. Как видно на записи, трап вышел перевернутым и под уголом (при корректном выпуске надувной трап образует подобие детской горки — прим.ред.).

ВАЖНО!Росавиации и Следственному комитету Российской Федерации приготовиться...4 и 7 февраля на российском пассажирском самолете Sukhoi Superjet (SSJ 100-958) авиакомпании "Аэрофлот" по инициативе разработчика (АО "Гражданские самолеты Сухого") в реальных условиях прошли контрольные проверки выпуска аварийных надувных трапов, предназначенных для экстренной эвакуации пассажиров.Результаты оказались настолько плачевными, что были приняты все меры для их сокрытия: два трапа вышли в перевернутом виде, один вообще порвался, вышел только один.Согласно действующим авиационным правилам (Нормам летной годности самолетов транспортной категории):"Для самолетов с количеством пассажирских мест более 44 должно быть показано, что максимальное количество людей, на которое запрашивается сертификат, в том числе столько членов экипажа, сколько требуется правилами эксплуатации, может быть эвакуировано из самолета на землю в пределах 90 секунд при имитации аварийных условий. Соответствие этому требованию должно быть показано путем реальной демонстрации..." (часть 25 "Авиационных правил", параграф 25.803, пункт "с" http://www.omegametall.ru/Data2/1/4293795/4293795750.pdf).Проще говоря, не более чем за 90 секунд должны быть эвакуированы все находящиеся на борту самолёта, что невозможно при неисправных аварийных трапах.Таким образом, контрольные проверки "путем реальной демонстрации" на прошлой неделе показали, что Sukhoi Superjet не соответствует нормам летной годности и выданному сертификату в части обеспечения эвакуации людей, находящихся на его борту, и его дальнейшая эксплуатация невозможна.Это критически важный дефект самолета, не обеспечивающий требуемый уровень безопасности в аварийных ситуациях. Все инструкции в спинках пассажирских кресел бесполезны. В данном случае, случись что с этим бортом RA-89028, погибли бы почти все.Необходимо отозвать сертификат самолета (приостановить его действие) до исправления дефектов аварийных надувных трапов на всех самолетах данного типа, и, учитывая общественный резонанс авиакатастрофы 5 мая прошлого года в Шереметьево, когда живьем сгорел 41 человек (https://www.forbes.ru/…/375797-chto-sluchilos-s-ssj-100-vse…), сделать все нужно гласно.

Gepostet von Vadim Lukashevich am Donnerstag, 13. Februar 2020

В комментариях пользователи сети отмечают, что запечатленный на видео самолет, судя по данным FlightRadar, продолжает выполнять международные рейсы.

Катастрофа Sukhoi Superjet в Шереметьево

  • Рейс SU1492 компании «Аэрофлот» около 18.00 5 мая вылетел из Москвы в Мурманск, на борту самолета находилось 78 человек: 73 пассажира и пять членов экипажа.
  • Вскоре после взлета у лайнера Sukhoi Superjet возникли технические неполадки, командир экипажа принял решение об экстренной посадке.
  • Во время приземления Superjet ударился о землю, хвост самолета загорелся.
  • Следственный комитет вечером 5 мая объявил, что из 78 человек на борту лайнера выжили 37, погиб — 41. В числе погибших — один гражданин США
  • Члены экипажа Sukhoi Superjet 100 рассказали следователям о действиях во время посадки. Пилоты не выключили двигатели самолета после приземления и открыли в кабине окно. Это способствовало распространению огня в хвостовой части лайнера.