Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Российской Федерации, полковник Анатолий Квочур скончался в ночь на 15 апреля «за день до своего 72-летия», сообщается в группе выпускников Военно-воздушной академии (ВВА) им. Юрия Гагарина в Facebook (деятельность Meta по распространению этой соцсети в РФ признана экстремистской и запрещена).
Аналогичное сообщение опубликовал сын летчика Николай Квочур в паблике «Авиация» в социальной сети «ВКонтакте».
Анатолий Квочур окончил Ейское высшее авиационное училище летчиков, потом служил пилотом в авиачастях ВВС группы советских войск в Германии и получил второе образование в Школе летчиков-испытателей.
В конце 1970-х годов Квочур стал летчиком-испытателем на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, где поднимал в небо серийные Су-17. В 1981 году его перевели в ОКБ им. Микояна на испытания МиГ-29 и МиГ-31. Осваивая истребитель МиГ-29К, Квочур первым выполнил взлет с палубы в ночных условиях. Тогда же, в начале 1980-х, летчик получил третье образование — в Московском авиационном институте (МАИ).
В 1988 году на авиасалоне в британском Фарнборо Квочур впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «Колокол». Год спустя на авиасалоне во французском Ле-Бурже он сидел за штурвалом новейшего советского истребителя МиГ-29. В полете произошел помпаж двигателя, и самолет ушел в сваливание у земли, но Квочур успел катапультироваться на предельно малой высоте. Уже через неделю он вернулся к полетам и в августе вновь пилотировал тот же истребитель в канадском Абботсфорде.
В начале 1990-х Квочур стал летчиком-испытателем в Летно-исследовательском институте, где впоследствии был назначен руководителем лаборатории эргономики и заместителем начальника всего института по оборонной тематики. В 1992 году он создал на базе учреждения пилотажную группу «Летчики-испытатетели» (позже — Пилотажно-исследовательский центр).
В 1995 году Квочур на одноместном истребителе Су-27 выполнил сверхдальний перелет в Австралию, а в 1999 году — два перелета по замкнутому маршруту через Северный полюс. Он много раз совершал сверхдальние перелеты длительностью более 10-11 часов с несколькими дозаправками в воздухе днем и ночью.
В 1999 году Квочур получил четвертое образование — в Академии народного хозяйства и госслужбы. Летные испытания на сверхзвуковых самолетах он продолжал проводить до 65-летнего возраста.
9 апреля 2024 года на 90-м году жизни умер летчик-космонавт Владимир Аксенов — дважды Герой СССР, совершивший два полета в космос на кораблях «Союз-22» и «Союз-Т2». В ходе его второго полета впервые в мире была осуществлена стыковка с МКС в ручном режиме, поскольку отказало бортовое оборудование.