Управделами президента РФ заказало мониторинг каналов в «заблокированном» Telegram

Фото: Flickr.com

Управление делами президента России заказало мониторинг СМИ, социальных сетей и блогосферы на предмет публикаций о работе органов власти и самого Владимира Путина. Список для мониторинга включает и каналы в Telegram — мессенджере, официально запрещенном в России.

Заказ на услуги «по мониторингу СМИ, социальных сетей и блогосферы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»» опубликован на сайте госзакупок, стоимость контракта — 1,1 млн рублей.

Подрядчик обязуется мониторить публикации о деятельности президента России, правительства и других органов власти с даты заключения контракта до 15 декабря 2019 года.

Управделами президента рассчитывает получать структурированный системными средствами отчет о количестве негативной, позитивной и нейтральной информации — это необходимо для «контроля и корректировки информационного поля» вокруг своей деятельности и «определения информационных рисков».

«Система должна агрегировать и анализировать информационные материалы из открытых источников и предоставлять персонализированную подборку сообщений, связанных с деятельностью руководителей Заказчика», — указано в документации конкурса.

Список для мониторинга СМИ включает несколько десятков электронных медиа, среди них «Коммерсант», «Ведомости», РБК, «Новая газета», «Дождь», «Медуза» и ряд региональных изданий. В списке соцсетей для мониторинга упомянуты только «ВКонтакте», Facebook и Twitter. Названия Telegram-каналов, интересующих администрацию президента, в документах закупки не уточняются.

«Хочется верить, что Telegram все-таки не заблокируют (по крайней мере, до конца года), ведь не будет же управление делами Президента РФ показывать россиянам дурной пример использования не слишком-то одобряемых российским законодательством средств обхода блокировок», — комментирует закупку ресурс «Роскомсвобода».

С 5 мая мессенджеры в России лишили анонимности. По новым правилам идентификации сервисы обмена сообщениями обязаны сверять данные пользователя с мобильным оператором, а оператор — вести учет мессенджеров, которыми пользуется абонент.

Новости партнеров