
Авиакомпания Utair сомневается, что сможет продолжать деятельность из-за финансовой неопределенности.
Об этом говорится в аудиторском заключении компании Ernst & Young, в котором также приведена финансовая отчетность за 2018 год. Авиакомпания
Чистый убыток Utair и ее дочерних компаний в прошлом году составил почти 22 млрд рублей. Авиакомпания также не выполнила условия по кредитам, возникла значительная задолженность. В отчете говорится, что компания не сможет погасить долг без рефинансирования или реструктуризации.
Президент Utair Павел Пермяков
- В марте Utair попросила списать ей более 30 млрд рублей долга.
- Первая реструктуризация задолженности Utair проводилась в 2015 году, когда авиакомпания оказалась на грани банкротства. Тогда ее кредиторы преобразовали все долги в два [XXX_mytooltip tooltip_content="кредит, который предоставляют по меньшей мере два кредитора" tooltip_title="синдицированных кредита"], но эта мера не дала ожидаемого результата.
- Осенью 2018 года Utair объявила, что из-за подорожания авиакеросина снова нуждается в реструктуризации своей задолженности, и анонсировала запрос на списание 75% синдицированного кредита.
- При этом авиакомпания пока еще даже не начинала гасить синдицированные кредиты: первые платежи по ним должны поступить в 2020 году, а пока Utair дважды в год вносила проценты по символической ставке.
- В декабре 2018 года авиаперевозчик не заплатил порядка 1 млрд рублей по семилетнему кредиту, объяснив это отсутствием средств на операционную деятельность.
- В феврале 2019 года синдикат кредиторов решил не взыскивать долги с Utair и не обращать взыскание на залоги по кредитам из-за декабрьской неуплаты. Однако это решение может быть изменено по итогам голосования в любой момент.