
Международная ассоциация аэропортов (МАА) предложила министерству транспорта РФ сократить количество звуковых объявлений для пассажиров в российских аэропортах. Минтранс рассматривает эту инициативу.
Предложение сделано в рамках концепции «Тихий аэропорт», которая уже реализована во многих городах мира — например, в Сингапуре, Мюнхене, Хельсинки, Астане и Варшаве.
Чтобы к программе присоединились российские аэропорты, потребуется внести поправки в ряд нормативных актов, включая утвержденные Минтрансом РФ федеральные авиационные правила.
В письме, направленном исполнительным директором МАА Сергеем Никотиным в министерство транспорта, указано, что снижение количества звуковых объявлений повысит уровень комфорта для пассажиров — а значит, и конкурентоспособность аэропортов.
В летний сезон, когда пассажиропоток увеличивается, аэропортовые службы каждый час дают по 10 минут объявлений ночью и по 24 минуты — днем.
По данным компании «Базэл Аэро», которая управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Анапе и Геленджике, голосовые сообщения — наименее удобный для пассажиров вид информирования.
- 82% пассажиров предпочитают узнавать о регистрации на рейс, глядя на табло,7% получают эту информацию на сайте аэропорта или авиакомпании и только 2% предпочитают, чтобы номера регистрационных стоек объявляли им по громкой связи.
- Номер выхода на посадку 48% пассажиров смотрят на табло, 44% спрашивают у сотрудника на стойке регистрации и лишь 4,5% слушают по громкой связи.
- Об изменении статуса рейса 70% пассажиров предпочли бы узнавать из сообщений на табло, 52% считают необходимым дублирование информации по громкой связи, 18% желали бы получать уведомления по SMS, а для 8% достаточно зайти на сайт аэропорта или авиакомпании.
По словам исполнительного директора МАА Сергея Никотина, из всех сообщений, которые оглашаются в аэропортах по громкой связи, следует оставить экстренные оповещения по рейсу — например, о задержке вылета или изменении выхода на посадку.
Параллельно МАА советует аэропортам оптимизировать информирование пассажиров посредством табло — грамотно разместить экраны, чтобы их было видно из любой точки, а перемещение от одного к другому занимало не больше минуты.
- В Шереметьево считают целесообразным уменьшить количество голосовых сообщений можно за счет сокращения персональных объявлений и альтернативной информации, не являющейся обязательной. По словам главы дирекции аэропорта по связям с общественностью Анны Захаренковой, это актуальная глобальная тенденция, которая поддерживается «топовыми аэропортами мира».
- В Домодедово уже провели работу по оптимизации голосовых сообщений, локализовав их по терминалам — так, чтобы пассажиры слышали только те объявления, которые предназначены именно для них.