USD

73.97

·

EUR

83.84

·

BTC

56,284.10

15 окт. 2018 / 04:34 Общество

В аэропортах РФ снизят «дозу» громких объявлений

В аэропортах РФ снизят «дозу» громких объявлений

h-mat-img

Международная ассоциация аэропортов (МАА) предложила министерству транспорта РФ сократить количество звуковых объявлений для пассажиров в российских аэропортах. Минтранс рассматривает эту инициативу.

Предложение сделано в рамках концепции «Тихий аэропорт», которая уже реализована во многих городах мира — например, в Сингапуре, Мюнхене, Хельсинки, Астане и Варшаве.

Чтобы к программе присоединились российские аэропорты, потребуется внести поправки в ряд нормативных актов, включая утвержденные Минтрансом РФ федеральные авиационные правила.

В письме, направленном исполнительным директором МАА Сергеем Никотиным в министерство транспорта, указано, что снижение количества звуковых объявлений повысит уровень комфорта для пассажиров — а значит, и конкурентоспособность аэропортов.

Сколько сообщений слышат пассажиры в аэропортах РФ

В летний сезон, когда пассажиропоток увеличивается, аэропортовые службы каждый час дают по 10 минут объявлений ночью и по 24 минуты — днем.

По данным компании «Базэл Аэро», которая управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Анапе и Геленджике, голосовые сообщения — наименее удобный для пассажиров вид информирования.

  • 82% пассажиров предпочитают узнавать о регистрации на рейс, глядя на табло,7% получают эту информацию на сайте аэропорта или авиакомпании и только 2% предпочитают, чтобы номера регистрационных стоек объявляли им по громкой связи.
  • Номер выхода на посадку 48% пассажиров смотрят на табло, 44% спрашивают у сотрудника на стойке регистрации и лишь 4,5% слушают по громкой связи.
  • Об изменении статуса рейса 70% пассажиров предпочли бы узнавать из сообщений на табло, 52% считают необходимым дублирование информации по громкой связи, 18% желали бы получать уведомления по SMS, а для 8% достаточно зайти на сайт аэропорта или авиакомпании.

По словам исполнительного директора МАА Сергея Никотина, из всех сообщений, которые оглашаются в аэропортах по громкой связи, следует оставить экстренные оповещения по рейсу — например, о задержке вылета или изменении выхода на посадку.

Параллельно МАА советует аэропортам оптимизировать информирование пассажиров посредством табло — грамотно разместить экраны, чтобы их было видно из любой точки, а перемещение от одного к другому занимало не больше минуты.

  • В Шереметьево считают целесообразным уменьшить количество голосовых сообщений можно за счет сокращения персональных объявлений и альтернативной информации, не являющейся обязательной. По словам главы дирекции аэропорта по связям с общественностью Анны Захаренковой, это актуальная глобальная тенденция, которая поддерживается «топовыми аэропортами мира».
  • В Домодедово уже провели работу по оптимизации голосовых сообщений, локализовав их по терминалам — так, чтобы пассажиры слышали только те объявления, которые предназначены именно для них.


Yandex Zen

Ещё больше интересного на нашем канале в Яндекс.Дзен





МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ