sunny
26°С Москва
BTC 53,999.56
10:41 26 февраля 2024
Общество

В ФАС заявили о недовольстве ценообразованием в «Яндекс.Такси»

ФАС заявила о серьёзных претензиях к ценам «‎Яндекс.Такси»

В ФАС заявили о недовольстве ценообразованием в «Яндекс.Такси» Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) имеет ряд серьёзных замечаний к ценообразованию в компании «Яндекс.Такси». Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на слова заместителя руководителя службы Петра Иванова.

«Алгоритм ценообразования услуг такси также не раскрывается компанией в полном объеме. В настоящее время мы продолжаем анализ практик ценообразования агрегаторов такси, по которым у службы есть серьезные замечания к «Яндекс Такси». Однако до конца 2024 года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний, что не позволяет службе в настоящее время применить меры реагирования», —  говорится в сообщении.

Иванов отметил, что за прошлый год в ФАС поступило более 300 жалоб от пассажиров и водителей «Яндекс Такси».Они связаны как со стоимостью поездок, так и с мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками.

Кроме того, служба потребовала снизить плату в виде комиссии или иных платежей, взимаемую с перевозчиков до конкурентного уровня, поскольку сейчас она слишком высокая (около 28 процентов). Однако агрегатор требования не исполнил. 

Также заместитель руководителя ФАС прокомментировал предложение депутатов Госдумы установить порог максимального роста цен. По мнению Иванова, это не решит проблему, а лишь приведёт к тому, что услуга не будет предоставлена. Например, водители могут просто не приехать, потому что им это невыгодно.

Ранее сообщалось, что во время февральских снегопадов в Москве сильно выросли цены на такси и время ожидание автомобиля. Так, например, 27-минутная поездка обходилась жителям российской столицы в 1,6 тысячи рублей, а ждать машину нужно было  не менее десяти минут.