В Госдуме предложили обязать Instagram-блогеров платить налоги за рекламу

Зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов предложил обязать Instagram-блогеров платить налоги за рекламу в своих аккаунтах.

«Любая предпринимательская деятельность в Российской Федерации подчинена закону. Можно выступать как индивидуальный предприниматель, как общество с ограниченной ответственностью. Но если блогер получает деньги за услуги, то это предпринимательская деятельность, подчиняющаяся действующим законам и соответствующему налогообложению», - сказал Свинцов.

Депутат считает, что владельцы аккаунтов должны официально оформить свои аккаунты как рекламные площадки.

«Появится ответственность за недостоверную, ложную или опасную информацию в рекламе, что можно купить косметику, которая принесет вред здоровью или продукты питания, употребив которые можно потерять здоровье или которые вообще приведут к гибели человека», — резюмировал автор инициативы.

Ранее Госдума одобрила пакет законов о введении налога для самозанятых в четырех регионах. Эксперимент начнется с 1 января 2019 года в Москве и Подмосковье, Калужской области и Татарстане. Физлица будут платить 4%, ИП и юрлица - 6%.

  • В 2014 году парламент принял так называемый «закон о блогерах» (ФЗ №97), который обязывал владельцев страниц с аудиторией более 3 тысячи посетителей в сутки регистрироваться в реестре Роскомнадзора.
  • Тот, кто попал в «реестр блогеров», должен был раскрывать настоящие данные о личности, публиковать электронную почту, размещать только достоверную информацию, соблюдать законодательство об экстремизме и т.д.
  • Закон касался только общественно-политических блогеров: Роскомнадзор освободил от соблюдения закона блоги о технологиях, спорте, культуре и другие.
  • В 2017 году «закон о блогерах» отменили. «Учет» популярных в интернете авторов признали неэффективным.
Сейчас читают