Зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов предложил обязать Instagram-блогеров платить налоги за рекламу в своих аккаунтах.
«Любая предпринимательская деятельность в Российской Федерации подчинена закону. Можно выступать как индивидуальный предприниматель, как общество с ограниченной ответственностью. Но если блогер получает деньги за услуги, то это предпринимательская деятельность, подчиняющаяся действующим законам и соответствующему налогообложению», - сказал Свинцов.
Депутат считает, что владельцы аккаунтов должны официально оформить свои аккаунты как рекламные площадки.
«Появится ответственность за недостоверную, ложную или опасную информацию в рекламе, что можно купить косметику, которая принесет вред здоровью или продукты питания, употребив которые можно потерять здоровье или которые вообще приведут к гибели человека», — резюмировал автор инициативы.
Ранее Госдума одобрила пакет законов о введении налога для самозанятых в четырех регионах. Эксперимент начнется с 1 января 2019 года в Москве и Подмосковье, Калужской области и Татарстане. Физлица будут платить 4%, ИП и юрлица - 6%.