Крупнейшие сетевые магазины Новой Зеландии Countdown, SuperValue и FreshChoice предупредили покупателей о том, что в представленной у них в ассортименте австралийской клубнике могут быть швейные иглы, и предложили клиентам вернуть товар.
«Покупатели могут сдать клубнику австралийского производства в магазины сети Countdown и вернуть средства в полном объеме», — говорится в сообщении одного из магазинов.
Впервые о том, что в клубнике находят иголки, сообщили несколько недель жители штатов Квинсленд и Австралия. Затем фрукты с иглами начали попадаться и жителям других штатов. Покупатели также сообщали об острых металлических предметах в бананах и яблоках.
Точное число пострадавших от игл в клубнике неизвестно, однако власти сообщают как минимум о сотне поступивших жалоб. Эти случаи быстро посеяли панику как среди покупателей, так и среди производителей фруктов.
Некоторые производители сообщили о том, что были вынуждены уничтожить весь урожай ягод после сообщений об иглах. Ряд торговых партнеров в России и Великобритании отказались от импорта клубники из Австралии.
В ответ в соцсетях была развернута кампания в поддержку местных фермеров. Пользователи призывали не отказываться от доморощенной клубники, а разрезать ее перед употреблением.
В среду, 19 сентября, полиция Австралии сообщила, что задержала юношу, который, вероятно, подкладывал иголки в клубнику для забавы.
Супермаркеты убрали с прилавков клубнику из Австралии и рекомендовали своим клиентам, если те уже успели приобрести ягоды, разрезать их перед едой.