В Национальном автомобильном союзе назвали провалом реформу системы техосмотра

0
237
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза/Facebook

Премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства заявил, что кабмин поддержит проект о добровольном техосмотре для некоммерческого транспорта. Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин сообщил Инфо24, что власти пытались провести реформу системы техосмотра, но провалили её. Если законопроект вступит в силу, то это приведет к росту тарифов и закрытию пунктов техосмотра, прогнозирует специалист.

"Государство оказалось неспособно провести реформу техосмотра. Оно попыталось и не смогло", — сообщил Шапарин.

Он перечислил те меры, которые, по его мнению, должно было провести правительство: снятие избыточных требований к пунктам техосмотра и снижение требований к автомобилям. Кроме того, следовало увеличить число пунктов техосмотра, упростить доступ для других участников рынка, например, автосервисам и официальным дилерам, добавил Шапарин.

"Пунктов техосмотра в мае было 5,5 тыс., сейчас уже пять тыс. и количество неуклонно снижается. Но этого ничего сделано не было и поэтому реформа техосмотра провалилась", — подчеркнул он.

Что касается идеи сделать техосмотр добровольным для автомобилистов, то здесь очень много проблем, которые начнут появляться друг за другом, продолжил вице-президент НАС. Например, на дорогах станет более опасно, потому что количество машин с проблемами вырастет.

Шапарин подчеркнул, что добровольный техосмотр таким образом приведёт к "вседозволенности" на дорогах. Но и те, кто не хочет заботиться о безопасности как своей, так и других водителей, тоже столкнутся с проблемами, подчеркнул он.

"Машины в России перепродаются. Пункты техосмотра, которые занимаются транспортом обычных физлиц, просто закроются [в случае добровольного техосмотра]. Я на прошлой неделе поговорил с директорами 15 пунктов техосмотра. Они все закрываются. Им уже неинтересно. А при перепродаже вам нужно будет пройти техосмотр. И физически поехать будет некуда. В Москве ещё шанс останется, но в малых городах выбора не будет вовсе", — объяснил эксперт.

"Но выбора не будет и у коммерческого транспорта, который тоже должен проходить медосмотр. Только за счёт четырёхсот тысяч автобусов пункты техосмотра не выживут, конечно же", — добавил Шапарин.

По его мнению, будет несколько вариантов развития событий. Первый — тарифы вырастают на сумму дневного штрафа, а в штраф за техосмотр будет закладываться сумма любой перевозки, либо одного дня работы такси или автобуса. "Потому что эти категории попадают в группу риска", — пояснил специалист.

Шапарин уверен, что после этого многие водители в том числе коммерческого транспорта будут стараться уклоняться от штрафов всеми возможными способами. Но это приведёт к другим проблемам, уточнил он.

"Тогда мы увидим нехватку транспорта, пустые полки в магазинах, потому что грузовики не выехали на линию. Также следует ожидать рост тарифов такси и снижения количества автобусов. И это будет прямым следствием реформы техосмотра. Да, это позволит какому-то количеству людей сэкономить. Однако в мире техосмотр служит отличным и дешёвым способ проверить состояние своего автомобиля. В Москве техосмотр стоит 700 рублей, по регионам — от 380 до 900 рублей. Это ультрадёшево", — подчеркнул Шапарин.

Эксперт также указал, что идея властей идёт вразрез с "зелёной" политикой государства, которое всерьёз обсуждает введение углеродного налога, снижение выбросов и декарбонизацию. "А у нас многие парки даже не проверяются на объём вредных веществ в выхлопах. И большое число транспортных средств просто такую проверку не пройдёт, я уверен", — подытожил вице-президент НАС.

13 сентября вице-премьер Марат Хуснуллин отчитался Мишустину о том, как продвигается реализация предложения о добровольной техосмотре некоммерческого транспорта. Хуснуллин заявил, что техосмотр является для обычных водителей "просто формальностью, на которую тратили время и немалые финансовые средства порядка 30 миллионов владельцев в год".

Чиновник добавил, что ТО, согласно выводам экспертов, практически не связано с безопасностью на дорогах, а за идею сделать техосмотр добровольным выступает "Единая Россия". Власти, по его словам, выступают только за некоторые уточнения: сохранить обязательный техосмотр на случай перерегистрации транспорта или если машине более четырёх лет.

Автобусы и грузовики, добавил Хуснуллин, должны и дальше проходить ТО, потому что эти виды транспорта оказывают "большее влияние на дорожную ситуацию и связаны со значительными рисками на дороге". Он добавил, что законопроект будет внесён в Госдуму на этой неделе.

Мишустин в ответ сообщил, что правительство эту инициативу поддержит. По его словам, автовладельцы "активно следят за собственной безопасностью" и поэтому нужно дать им возможность лично контролировать состояние своей машины.