В Перми полностью откажутся от троллейбусов

Власти Перми намерены полностью отказаться от троллейбусов, заменив их автобусами и трамваями. Об этом сообщается на сайте мэрии.

В городской администрации отметили, что сейчас в городском автопарке всего 34 исправных троллейбуса - они перевозят чуть больше 4% пассажиров. При этом обслуживание контактной сети стоит дорого.

"Ввиду низкого пассажиропотока и дорогого обслуживания троллейбусы являются убыточным видом транспорта", - отметил начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолий Путин, подчеркнув, что троллейбусы медленнее автобусов.

Сейчас троллейбусы ходят в Перми по шести маршрутам. Вместо них горожанам предлагается пользоваться уже действующими автобусными и трамвайными маршрутами, на которых добавят дополнительные остановки.

Город планирует закупить 30 трамвайных вагонов, обновить пути и открыть новые линии.

Урбанист Аркадий Гершман рассказал Инфо24, что если город отказывается от троллейбусной сети, у него в будущем уже, скорее всего, не останется шанса перейти на самый экологичный по нынешним меркам вид транспорта - электробусы.

"Так или иначе к этому (переходу на электробусы - прим.ред.), я думаю, со временем придут все города, потому что это значительно повышает качество жизни. Собственно, поэтому сейчас во всем мире переходят на электробусы, но многим городам приходится практически с нуля создавать инфраструктуру — подстанции, контактную сеть... А в городах, где есть троллейбусы, все это по сути есть. В этом смысле показателен опыт Петербурга, где электробусы удалось запустить очень быстро и успешно, так как они использовали троллейбусную сеть".

  • Начиная с 2000-х годов от использования троллейбусов в России отказались такие города как Астрахань, Благовещенск, Владикавказ, Каменск-Уральский, Курган, Липецк, Сызрань, Тюмень и Шахты.
  • Троллейбусы по-прежнему используются примерно в 80 крупных городах России.
  • Троллейбус потребляет больше электроэнергии, чем трамвай. К его недостаткам по сравнению с автобусом относится медленный ход и зависимость от контактной сети. В то же время троллейбус служит дольше автобуса и требует меньших затрат на инфраструктуру, чем трамвай.
Сейчас читают