
В России телефонные мошенники разработали новую схему с фальшивыми колл-центрами. Злоумышленники используют метод, согласно которому предполагаемой жертве отправляют фишинговые сообщения по почте, попросив позвонить на определённый телефон, сообщает Lenta.ru.
Предполагаемая жертва получает сообщение на почту, в котором указано, что с него будут взымать плату за некую подписку, а пробный период уже истёк. Чтобы решить проблемы с подпиской, человеку предлагают позвонить в колл-центр. Там подставной оператор даёт инструкцию, которая якобы поможет избавиться от проблемы, но на самом деле жертва скачивает приложение, открывающее доступ ко всем данным телефона, в том числе и банковским картам.
В одном из российских банков рассказали, что в последнее время увеличилось количество атак с использованием удаленного управления и загрузчиков. Пользователи доверяют мошенникам, поскольку те не интересуются данными карт, а просят лишь скачать приложение.
Ранее Центробанк России предложил изменить законодательство и упростить механизм возвращения денег гражданам, ставшим жертвами мошенников. Соответствующее предложение было разослано участникам банковской сферы. Речь идёт о федеральном законе «О национальной платёжной системе» и касается клиентов-физлиц.