По сравнению с 2017 годом в 2018 году в России на 4,6% выросли продажи алкоголя (в денежном выражении). Об этом сообщает РБК со ссылкой на компанию Nielsen и ее исследование «Тенденции алкогольного рынка РФ».
Прирост продаж зафиксирован почти во всех категориях спиртных напитков — кроме водки. При этом абсолютные показатели Nielsen не раскрывает.
Однако даже при росте продаж доля алкогольной продукции среди товаров повседневного потребления в 2018 году сократилась на 0,2% — с 20,2% до 20%.
Аналогичное сокращение произошло в сегменте продуктов питания и непродовольственных товаров — зато возросла доля табачной продукции (с 14,1% в 2017 году до 15% в 2018 году).
Аналитики объясняют эту тенденцию изменением структуры потребительского спроса россиян, которые из-за падения реальных доходов вынуждены экономить и выбирать более дешевые товары (или пользоваться промоакциями).
Поскольку на табачную продукцию промоакции не проводятся, ее продажи в денежном выражении растут быстрее других категорий, пояснила руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Алла Петросян.
Ранее Центробанк в докладе «О кредитно-денежной политике» прогнозировал, что в связи с повышением НДС до 20% в 2019 году алкоголь подорожает примерно на 0,9%, а табак — на 4,6%.
Ассоциация производителей игристых вин предупредила, что в 2019 году самое дешевое шампанское на российском рынке может подняться в цене почти на четверть.
В мае 2018 года выяснилось, что черный хлеб и водка входят в список самых популярных у россиян продуктов (судя по позициям в кассовых чеках).