В Рунете вечером 29 ноября произошёл масштабный сбой — пользователи жалуются на проблемы со входом в банковские приложения и сервисы доставки еды. Кроме того, наблюдаются сбои в работе операторов связи.
В пресс-службе Роскомнадзора подтвердили РИА Новости, что случился сбой. В ведомстве заявили, что проблемы временные. По сведениям РКН, они произошли из-за технических неполадок в одном из облачных сервисов, который используется для функционирования ряда площадок. Проблемы пообещали оперативно устранить.
«Мы продолжаем мониторинг ситуации и будем оперативно информировать о статусе восстановления», — добавили в Роскомнадзоре.
Представители Yandex Cloud рассказали «Интерфаксу», что неполадки возникли в их инфраструктуре. Из-за этого, как утверждается, перестали работать сервисы некоторых клиентов компании. Журналисты отмечают, что проблемы наблюдаются с такими платформами, как «Яндекс Еда», «МТС Банк», «Магнит», «Бургер Кинг», «Вкусно и точка», «Купер», «Циан», Lamoda и другими.
Кроме того, сбой наблюдается в работе системы бронирования Leonardo, о чём сообщили в «Аэрофлоте». Из-за этого пассажиры не могут сейчас оформлять, переоформлять и возвращать билеты.
1 ноября этого года массовый сбой был зафиксирован в работе крупнейших российских интернет-провайдеров. С проблемами тогда столкнулись клиенты МТС, «Мегафона», Tele2, МГТС, «Ростелекома» и «Дом.ру».