Оператор системы «Платон» — «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — еще летом подал заявку в правительство на создание системы весового контроля на дорогах. За ее обслуживание компания хочет получать от государства по 10,46 млрд рублей ежегодно в течение одиннадцати лет, всего 121,5 млрд, пишут «Ведомости».
Практически столько же правительство уже платит за «Платон»: по 10,6 млрд рублей в год. Этой системой также управляет РТИТС.
Источник совещания в Минтрансе сообщил изданию, что в сентябре ведомство решило заключить соглашение с РТИТС, однако пересмотреть стоимость проекта и разделить риски между компанией и государством.
Обсуждение должно завершиться к 25 декабря. После чего в правительстве утвердят окончательный вариант соглашения.
Система весового контроля должна заработать в 2020 году. Сейчас на федеральных трассах в качестве эксперимента действуют 27 контрольных пунктов. К 2024 году их должно стать 387.
РТИТС на 50% принадлежит компании «РТ-инвест», блокирующий пакет в которой находится у государственного «Ростеха». 23,5% РТИТС в собственности у Игоря Ротенберга (сына бизнесмена Аркадия Ротенберга), 19% — у бизнесмена Андрея Шипелова и 7,5% — у гендиректора РТИТС Антона Замкова.