Вооружённый конфликт Израиля и палестинского движения ХАМАС стал главной новостной темой октября, оттянув на себя внимание даже от специальной военной операции. Кроме того, война в секторе Газа тесно связана с боевыми действиями на Украине. Если Запад начнёт активно помогать Израилю, это может ослабить потоки помощи Киеву. Схож и характер нового формата ведения войны: возросшая роль беспилотников, выявившаяся переоценённость бронетехники. Это объясняет высокий интерес российских военкоров не только к СВО, но и противостоянию ЦАХАЛ и ХАМАС. Что пишут о ближневосточном конфликте военные журналисты и эксперты — в материале Инфо24.
Репортёр ВГТРК Андрей Руденко
А давайте все-таки последуем примеру Израиля и разнесем нацистов в пыль!
Может хватит выстраивать нашу победу за счет жизней русских солдат? Если нас называют агрессорами, а Израиль, при том, что они за неделю уничтожили Газу вместе с мирным населением, именуют миротворцами, давайте и мы разнесем в пух и прах нацистов, а потом на пыли, оставшейся от них, построим мир.
Военкор Юрий Котенок
Фактически, в данный момент однозначно хороших вариантов у Тель-Авива нет. В конечном счете Нетаньяху приходится выбирать между плохим и худшим — наземной операцией, начало которое всячески затягивается, и острейшим политическим кризисом в случае её отмены.
Причем даже если операция будет проведена и окажется успешной (в чем есть большие сомнения), кризиса не избежать в любом случае, просто начнется он после её завершения. Если, конечно, Израиль не начнет повышать ставки и дальше, провоцируя полномасштабную региональную войну. <...>
Если допустить, что затягивание начала наземной операции было вызвано желанием Тель-Авива «остудить» арабский мир, чтобы он, «привыкнув» к бомбардировкам Газы, выпустил пар в соцсетях и на безобидных митингах, то эта стратегия полностью обнулилась в момент удара по больнице (речь об атаке на баптистскую больницу Аль-Ахли в Газе — прим.ред.)
Борис Рожин (телеграм-канал Colonelcassad)
Относительно призыва депутата парламента Пакистана нанести ядерный удар по Израилю в случае продолжения бомбардировок Газы.
Ядерное оружие в Пакистане находится под контролем военных. И шансы на то, что они будут его применять для поддержки Палестины стремятся к нулю, безотносительно заявлений отдельных депутатов или же более ранних вбросов про необходимость передать ХАМАС пакистанские баллистические ракеты.
Военкор Дмитрий Селезнёв (телеграм-канал «Старый шахтёр»)
Наземная операция ЦАХАЛ в секторе Газа точно будет. Не проводить её — значит Израилю нужно смириться с присутствуем ХАМАСа в регионе, а допустить такого после боевых операций палестинцев в еврейских городах, массового захвата заложников и бомбардировок ракетами, Израиль не может себе позволить. Политика Израиля в последнии десятилетия была направлена на замирение (своеобразное, конечно) с палестинцами, которых они загнали в гетто. Как мы видим, она провалилась. И сейчас никакие заявления в ООН, ни обвинения в военных преступлениях, ни одёргивания сюзерена США и других государств-союзников не остановят машину израильской военщины. Она уже заведена, пыхтит и набирает обороты. Призвано 300 тысяч резервистов — число беспрецедентное.
Израиль готов воевать на два, на три фронта — это ему не в первой. Во время Шестидневной войны 1967 года, когда пять арабских государств объявили Израилю войну, в еврейских политических верхах всерьёз рассматривалась доктрина «плывущего государства» — то есть, на нас давят, мы отступаем, а с другой стороны мы наступаем.
Израиль исторически привык отвечать непропорционально и неадекватно на возникшие угрозы согласно средневековым принципам, установившимся на Ближнем Востоке. Только, в отличие от его противников, Израиль обладает более совершенными инструментами резни.
Рано или поздно сектор Газа будет оккупирован. Но как это будет происходить? Действительно, это трудная задача. Сектор Газа изрыт тоннелями и город имеет плотную застройку. По инсайдам ЦАХАЛ будет использовать геолокаторы для обнаружения подземных коммуникаций, но в сами тоннели никто спускаться не будет, их будут накачивать газом и взрывать.
Семён Пегов (телеграм-канал WarGonzo)
Готовиться ли Израилю встречать стражей исламской революции?
До большой войны всегда остаётся один маленький шаг. Конечно, Тегеран вынужден реагировать на события в Палестине, не зря же все эти годы, он готовил свои военизированные формирования и взращивал союзников. Однако на данный момент нет оснований для широкого военно-политического участия Тегерана. Пока там ограничиваются дипломатическими заявлениями, а по официальным каналам не стесняются транслировать, как массы в Иране поддерживают ХАМАС. Ирану было бы сложнее оставаться в стороне, если в конфликт вступила бы «Хезболла» — ливанская организация куда ближе Ирану по духу. Но в критический момент её лидеры наземными акциями на территории Израиля ХАМАС не поддержали.
В любом случае, ситуация в регионе максимально перегрета и максимально отброшена от мирных инициатив и договоренностей, достигнутых при участии ООН за последние годы. Холодное противостояние снова перешло в активную фазу. Региональные игроки, которым есть, что терять, сто раз оценят масштаб событий и возможные последствия, прежде чем начинать действовать. Отчасти поэтому Израиль не всегда и с пробуксовкой включает свой ресурс на полные обороты. Глупо было бы ждать иного подхода от Ирана. Но однозначно то, что за поведением Ирана внимательно следят сейчас не только в Тель-Авиве, но и за океаном.
Телеграм-канал Grey Zone (связан с ЧВК «Вагнер»)
Если верить израильскому информационному порталу «Ynet», то президент Украины Владимир Зеленский изъявлял желание посетить Израиль на фоне эскалации палестино-израильского конфликта, однако израильская сторона дала понять Киеву, что такой визит в настоящий момент был бы несвоевременным.
Таким образом, Владимир Саныч стал первым евреем, которого не пустили в Израиль.