Генеральный директор компании Wildberries Татьяна Бакальчук, выступая 24 мая на Евразийском экономическом форуме, сделала заявление о практике платного возврата товаров на маркетплейсе, сообщает ТАСС.
Мы боремся не с теми, кто честно заказывает, покупает, возвращает некачественный товар. <...> А здесь речь идет именно о тех, кто как шопоголики, что ли, — сказала она.
Руководитель обратила внимание, что маркетплейс не требует денег за возврат некачественных товаров. Сейчас в компании разрабатывают стратегию, которая позволит за некачественный товар возвращать покупателям деньги сразу.
С 2021 года на маркетплейсе действует программа ответственных покупок. По ней пользователи, которые делают малое количество возвратов, не оплачивают услугу обратной транспортировки товаров. Это позволило ретейлеру за 2022 год уменьшить число бракованных вещей на 30% по сравнению с 2021 годом.
Между тем руководство маркетплейса не может урегулировать рабочие взаимоотношения с работниками точек выдачи товаров. Сотрудники раз за разом выходят на забастовки. Вчера продавцы Wildberries устроили забастовку из-за блокировки личных кабинетов.