YouTube и «ВКонтакте» заблокировали на территории РФ неофициальный клип на песню рэпера Oxxxymiron «Последний звонок». Активисты считают, что слова композиции пропагандируют насилие и могли стать причиной расстрела в колледже Керчи.
(function() {
VK.Widgets.Post("vk_post_-97385648_4649226", -97385648, 4649226, 'UPibiJVS2-ancEVXZZo8CNZarFM');
}());
Сюжет песни строится вокруг школьника, который принес в класс автомат Калашникова и начал расстреливать других учеников. В конце в него попадают пули снайперов, но он успевает взорвать бомбу. После этого школьник просыпается, но идет в погреб за автоматом, чтобы претворить сон в жизнь.
В пресс-службе «ВКонтакте» сообщили, что блокируют видеозаписи по требованию Роскомнадзора из-за пропаганды насилия. Сама песня ведомством не запрещена.
Так как у песни нет официального клипа, соцсети блокируют фанатскую версию, в которой одноклассник мстит сверстникам за издевательства. В нем используются кадры из художественного фильма «Класс», вышедшего в Эстонии в 2007 году.
По словам режиссера Ильмара Раага, сюжет фильма был навеян событиями в американской школе «Колумбайн», где в 1999 году ученики старших классов Эрик Харрис и Дилан Клиболд ранили 36 человек, из них 13 — смертельно, а затем покончили с собой. Показания близких «керченского стрелка» свидетельствуют о том, что Владислав Росляков считал Харриса и Клиболда своими кумирами.
Если попробовать открыть видео с зарубежного IP, оно воспроизводится без каких-либо предупреждений.
Ранее на клип жаловалась активистка Евгения Чудновец, получившая известность после «дела за репост».
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1945613445743190&set=a.1487486651555874&type=3&theater
После этого Чудновец потребовала запретить концерт рэпера Face в Екатеринбурге.
Активистка стала известной в 2016 году, когда на нее завели уголовное дело за репост присланного ей видео. Девушке показалось, что на нем издеваются над ребенком, и она поделилась им с подписчиками. Под репостом Чудновец разместила осуждающий содержание видеоролика комментарий.
На нее все равно завели дело о пропаганде насилия, но позже оправдали активистку после того, как на ее сторону встала общественность, а президент РФ Владимир Путин поручил разобраться с ее делом в ответ на вопрос во время одной из пресс-конференций.