Загорелся в воздухе. Власти Ирана представили отчет о крушении украинского Boeing

Фото: Iran Red Crescent Society / Twitter

Иранские власти представили предварительный отчет расследования авиакатастрофы в аэропорту Тегерана, где 8 января разбился самолет "Украинских авиалиний". В Киеве не исключают, что самолет был сбит зенитной ракетой или же на его борту взорвалась бомба.

Власти Ирана обнародовали первые результате расследования гибели самолета Boeing 737-800 в аэропорту Тегерана. Согласно этим данным, самолет со 176 людьми на борту загорелся еще в воздухе: очевидцы заметили как пламя распространяется по го фюзеляжу, а взрыв произошел только в момент столкновения машины с землей, говорится в отчете Организации гражданской авиации Ирана.

В Тегеране отмечают, что на момент падения лайнера связь между экипажем и диспетчерами отсутствовала. Пилоты не заявляли о каких-либо чрезвычайных ситуациях, прежде чем связь прервалась, но пропала она практически сразу после взлета лайнера.

Киев после публикации первого отчета о расследовании обнародовал свои версии трагедии: как заявил секретарь Совета по нацбезопасности (СНБО) Александр Данилов, украинские власти рассматривают версии о поражении самолета зенитной ракетой или теракте — взрыве бомбы, заложенной на борту воздушного судна. Есть и еще две версии: столкновение с беспилотным летательным аппаратом и разрушение (взрыв) двигателя по техническим причинам.

На борту разбившегося в Тегеране самолета Boeing 737-800 находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Эта авиакатастрофа стала первым смертельным авиапроисшествием с самолетами "Международных авиалиний Украины". Подавляющее большинство погибших — 145 человек — были гражданами Ирана и гражданами Канады иранского происхождения. 11 человек — все члены экипажа и двое пассажиров — граждане Украины, 10 человек — граждане Швеции, 4 — граждане Афганистана. Также погибли 3 гражданина Германии и 3 гражданина Великобритании.

Украинский пилот исключил ошибки экипажа и неисправности

Разбившийся самолет был самой новой машиной в парке "Международных авиалиний Украины" — он начал летать только в середине 2016 года. Пользователь Facebook Iurii Truepilot, знакомый со всеми троими погибшими пилотами, уверен, что экипаж был подготовлен хорошо, а у самолета не было критических неисправностей.

По словам коллеги, погибшие члены экипажа имели большой опыт полетов именно в Тегеране и аэропорт был им хорошо знаком. "Уже чувствовали себя там, как дома, без проблем справляясь с тяжелыми отказами двигателя на взлете и максимально сложными погодными условиями. Качество летной подготовки в МАУ признано не только в Украине, но и в Европе и даже в США", — пишет он.

Автор поста уверен, что самолет тоже был в порядке: в 2016 году эту машину поставили "Украинским авиалиниям" прямо завода Boeing, а техническое обслуживание самолетов МАУ не вызывает нареканий, отмечается в посте.

"Превосходное техническое состояние. Пилоты очень любили летать на нем из-за его хороших летных качеств и современного оборудования. Исходя из всегоо перечисленного, вероятность технической проблемы минимальна, а вероятность того, что опытный Экипаж не смог бы с ней справиться — еще меньше", — заключил Iurii Truepilot.