sunny
25°С Москва
BTC 65,351.66
16:36 10 июля 2024
Наука и техника

Заслуженный пилот объяснил, почему запуск самолетов МС-21 запоздал на пять лет

Пилот Сытник: российский самолет МС-21 «все равно будет сделан»

Заслуженный пилот объяснил, почему запуск самолетов МС-21 запоздал на пять лет Фото: Дмитрий Терехов из Одинцово, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons

Российский самолет МС-21 уже пять лет как должен был летать на пассажирских линиях, но до сих пор еще «в гнезде», заявил Инфо24 заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник. Тем не менее он убежден, что этот лайнер «все равно будет сделан».

«Там такие ребята, начиная от [первого вице-премьера РФ Дениса] Мантурова и [главного исполнительного директора «Ростеха»] Чемезова, вложили в производство этого самолета личный капитал...» — напомнил Сытник.

По его словам, одной из ключевых проблем проекта МС-21 являются двигатели.

«Мотор ПД-14 для этого самолета сделан пока всего лишь в нескольких экземплярах. Завод имеет семь моторов. А для чтобы выпустить 200 машин по два мотора на каждой, нужно 400 двигателей и еще 10% запаса. Таким образом, 450-480 моторов нужно сделать. Чтобы такое количество двигателей выпускать, заводу нужно увеличить персонал и производственные площади примерно в три раза», — описал проблему заслуженный пилот.

Кроме того, отметил Сытник, для двигателей «нужны хорошие станки очень высокой точности», а для них — хорошие подшипники, но и с этим в России большие трудности.

«У нас нет ни одного завода прецезионных подшипников. А я назвал только один узел — подшипник. Еще нужны сальники, композитные материалы. У нас все заводы были похерачены в 1990-е годы, в 2000-х годах добивали их остатки. Сейчас все надо делать с нуля. Потеряно научное сопровождение, нет лабораторий, нет институтов. Многие ученые уже работают кто в Китае, кто в США, кто в Европе. Они уже никогда не вернутся, потому что им там создали условия для них, их детей и внуков», — рассказал Сытник.

МС-21-300 — это ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью 150-211 пассажиров. Запуск его серийного производства был запланирован на 2021 год. Первый полет лайнер совершил в 2017 году, в 2020 году его испытания были признаны успешными, а в конце 2021 года он совершил тренировочный полет и получил сертификат типа. В 2023 году Мантуров пролетел на МС-21 в качестве пассажира. Он заявил, что серийное производство самолета будет запущено в 2025 году.