USD

66.40

·

EUR

69.44

·

BTC

28,739.00

18 янв. 2022 / 20:35 Общество

Заслуженный учитель России Александр Снегуров рассказал, как педагогам стоит преподносить информацию о боге

Заслуженный учитель РФ Снегуров: педагогам следует «маневрировать» во время рассказов о боге, учитывая разные точки зрения

h-mat-img

В Сети распространилась информация, что учительница биологии школы № 5 Кургана во время урока заявила, что бога нет, а молитвы являются ерундой. Это в том числе не понравилось школьникам, которые услышали подобные высказывания. В Курганской епархии Русской православной церкви (РПЦ) в связи с этим посоветовали педагогу почитать закон об образовании, а конкретно — обратить внимание на статью 48, в которой говорится о недопустимости пропаганды религиозных убеждений. Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров, который работает в педагогике практически 35 лет, в беседе с Инфо24 назвал неприемлемыми форму и однозначность самого высказывания, но допустил, что в ходе педагогической дискуссии, верно организованной, на уроке могут быть высказаны разные точки зрения и сами они не оскорбляют носителей тех или иных взглядов, приверженцев тех или иных концепций.

Что касается таких радикальных заявлений, я бы рекомендовал избегать их и учителям биологии, и физкультуры, и истории. Надо исходить из общего философского принципа. Жизнь многослойна, многоаспектна, в ней масса загадочного, нами непознанного, и к этому надо как минимум относиться с уважением. Чем больше мы узнаём, тем больше загадок и проблемных вопросов. Это базовое положение, которое должны усвоить все учителя, — заявил собеседник издания.

По словам Снегурова, учителям стоит «маневрировать» в ходе рассуждений на такие темы. Он объяснил это тем, что в классе находятся представители разных национальностей, приверженцы различных религий и конфессий, а также сторонники антирелигиозных взглядов. Для того чтобы объективно подать материал, нужно, по мнению учителя, использовать разные инструменты: психологические и педагогические, преподносить разные позиции, всю палитру мнений.

При этом, как сообщил Снегуров, преподаватель должен чувствовать тонкую грань дискуссии. Ему, по словам собеседника издания, необходимо принимать меры, когда он понимает, что беседа может перерасти в ругань, скандал или столкновение разных позиций. К тому же в ситуациях, когда учителя спрашивают его собственное мнение, он должен принять правильное решение: раскрывать ли ему свою позицию, метафорически её представить или уклониться от ответа, считает кандидат психологических наук.

Что касается вопроса, является ли высказывание учителем собственного мнения оскорблением чувств верующих или пропагандой, Снегуров с уверенностью ответил, что нет. По его словам, если педагог старательно обходил опасные места и при этом имеет суждение по данному вопросу, которое он не желал оглашать по своей воле, но на вопрос учащихся ответил, это нормально — рассказать о своём взгляде. «Мы должны уважать и позицию учителя», — уточнил историк.

Мы не выбрасываем педагога за борт нашего баркаса. Он не навязывает, рассказывает и о такой версии, и о такой концепции. Всё-таки у него есть собственная [позиция], и он ею поделился — не оскорбил ею никого, потому что не предлагал это изучить, транслировать, снять ролик, поведать об этом родителям, — отметил Снегуров.

Ситуация, когда школьники спрашивают у учителя его мнение, является закономерной в случае, если в классе складывается нормальный диалог, пояснил учитель. В этом не может быть оскорбления, ведь педагог сначала рассказал о разных позициях, а затем просто высказал свою.

Стремление некоторых детей и родителей раздуть конфликт из-за фразы учителя, интонации — это нынешний бренд, который мне не нравится. Просто вырываются куски из контекста, не учитывается атмосфера урока, история, предыстория взаимоотношений педагога с учениками и сама атмосфера школы. Нам выкидывают какую-то «облезлую» фактуру или очень обобщённую, и мы кидаемся на неё, пытаемся, отталкиваясь от скудной информации, что-то моделировать, — подытожил заслуженный учитель РФ.

Напомним, в социальной сети «ВКонтакте» ранее появился пост, в котором один из учеников школы № 5 в Кургане поведал об истории, произошедшей на уроке биологии. По его словам, учительница оскорбила чувства верующих, заявив, что бога нет и школьники зря в него верят. К тому же она посчитала, что молитвы — это ерунда. В ответ на это в Курганской епархии РПЦ порекомендовали педагогу почитать закон об образовании, в котором говорится о запрете пропаганды религиозных убеждений. При этом было отмечено, что атеистическое мировоззрение не считается оскорблением чувств верующих.

В декабре прошлого года ВЦИОМ выяснил, на какие темы не любят шутить россияне. Так, граждане РФ уверены, что не нужно шутить над особенностями здоровья других людей (91%), над церковью и верой (80%), национальными особенностями и традициями разных народов, а также над историей России, СССР и Российской империи (по 69%).



Yandex Zen

Добавьте Инфо24 в избранное в Яндекс.Новостях





МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ