sunny
12°С Москва
USD 93.29
EUR 99.56
BTC 67,072.57
22:31 21 августа 2019
Экономика

Назад в 90-е: в Россию стремительно возвращаются ларьки

Назад в 90-е: в Россию стремительно возвращаются ларьки

Специалисты сервиса «2ГИС» провели исследование, по итогам которого им удалось установить, что за прошедшие три года количество нестационарных объектов торговли в крупных городах России увеличилось почти на треть.

В лидеры по новым киоскам вышли Волгоград, Воронеж и Екатеринбург. Общее число объектов нестационарной торговли выросло на 27% — до 28,2 тысячи в июне 2019 года. В Волгограде прирост составил 76% (и это максимальный показатель по стране), в Воронеже и Екатеринбурге - 48% и 47% соответственно.

Меньше всего новых ларьков открылось в Перми, где за последние три года их стало больше на 16%, в Санкт-Петербурге (+13%) и Омске (+10%). Не слишком интенсивно идет этот процесс и в Москве — там за указанный период появилось на 19% больше киосков.

Специализация малых торговых точек отличается в зависимости от города: например, в Воронеже и Волгограде открываются преимущественно ларьки с фастфудом, а в Москве и Петербурге — с прессой.

"Явно улучшение внешнего оформления и дизайна палаток и ларьков, но главное — налицо обоснованность и логика их нового пространственно-территориального размещения", — отметил эксперт Дмитрий Ломсадзе.

Рынки и многочисленные ларьки были яркой приметой российских городов в 1990-х — 2000-х годах. Затем от них начали избавляться в пользу стационарной торговли. В Москве власти демонтировали все киоски в 2016 году, несмотря на протесты владельцев торговых павильонов.

Вопрос о возвращении ларьков, с которыми власти во многих регионах несколько лет назад развернули активную борьбу, встает уже достаточно давно.

В январе 2019 года Минпромторг внес на рассмотрение в Госдуму законопроект о возрождении «малых форм» торговых точек — ларьков, палаток, автолавок, киосков и т.п.

Ведомство пояснило, что эта мера поможет сбыту продукции российских производителей, которым не хватает места и возможностей размещать свои товары в крупных торговых сетях.

Кроме того, предполагается, что появление ларьков и автолавок за счет повышения численности игроков на рынке будет способствовать снижению цен.