Бесплатный антивирус Avast шесть лет собирал и продавал пользовательские данные

Деловое издание Forbes со ссылкой на недавно назначенного гендиректора компании Avast Ондрея Влчека сообщило, что как минимум с 2013 года разработчик антивируса собирал пользовательские данные и торговал ими.

По предварительным оценкам, эта деятельность компании затронула около 400 миллионов ее клиентов. Avast собирал их браузерные данные - в частности, информацию о посещении сайтов и сделанных в интернете покупках.

По словам Влчека, никакой угрозы для пользователей антивируса этот сбор данных и их последующая продажа третьим сторонам не представляют, поскольку все сведения были "обезличены", и "приватность не при чем", так как установить обратную связь между информацией и конкретными пользователями якобы невозможно.

Влчек уточнил, что отслеживание пользовательской активности осуществлялось с помощью браузерных расширений. Данные уходили к компании Jumpshot, которая на 65% принадлежит Avast, и проходили предварительную аналитику перед последующей продажей покупателям.

Торговля информацией приносит Avast около 5% от ее общего дохода. Поскольку в первой половине 2019 года компания заработала 430 млн долларов, продажа данных должна была принести ей около 20 млн долларов.

Сейчас читают