
Станислав Дробышевский, стоп-кадр интервью на YouTube-канале «А поговорить?»
Российский антрополог и популяризатор научного мировоззрения Станислав Дробышевский прокомментировал для Инфо24 новость о том, что в лесах на западе Бразилии умер последний представитель неконтактного индейского племени. Он рассказал, что такое в мире случается регулярно. Просто с развитием информационных технологий подобные случаи получают всё больше огласки.
Они и раньше жили и вымирали регулярно, но всем на это было наплевать. А сейчас про это узнают и трезвонят — что вот, последний человек умер. Ну то есть если бы это было сто лет назад и последний индеец в каком-нибудь племени исчез — никто бы про это и знать не знал. А сейчас всё раструбили, сфотографировали эту его могилку с цветочками и все в курсе. Это вопрос информированности современного человечества, — считает антрополог.
Также мы задали учёному вопрос о том, сколько вообще на Земле подобных закрытых сообществ. Он ответил, что подсчитать их точное количество невозможно.
Поскольку они неконтактные, сколько их, никто не знает — на то они и неконтактные. Такие прям совсем дикие у нас на всей планете есть на Андаманских островах, в центре Новой Гвинеи, их там меньше и меньше, и вот в Амазонии. В Амазонии они сознательно неконтактные. Потому что в XVIII–XIX веках частями, краями соприкасались со всякими испанцами и португальцами и поняли, что им это не надо, ушли в несознанку. С тех пор так и живут. Про них известно, что они есть, потому что кто-то где-то видел там какую-нибудь лодку, дым от костра — что-нибудь такое. Но кто там живёт, на каких языках говорят и чем живут — никто не знает, — рассказал Дробышевский.
Нежелание представителей племён контактировать с цивилизованными людьми популяризатор науки связал с их стремлением занимать высокое положение в обществе.
Пока они живут в лесу — у них более или менее всё традиционно и они знают что к чему. А как только они оказываются в цивилизации — резко прыгнуть в двадцать первый век им всё-таки сложно. Образованность нулевая, уровень государства там в принципе тоже не ахти какой, и они оказываются на самых низких ступенях. Так они — первый парень на деревне, пока он в лесу живёт. А когда оказываются в городе — это бомж на помойке. Им это, естественно, не нравится. Не хочется такого. Тем более что цивилизованное общество на них смотрит часто свысока, — заключил учёный.