sunny
13°С Москва
BTC 61,340.32
01:33 21 декабря 2021
Экономика

Больше половины российского общепита отвоевал фастфуд

Аналитики посчитали, что фастфуд занял 57% ресторанного рынка в России

В результате ограничений, введённых во время пандемии, российским ресторанам быстрого питания удалось завоевать значительную часть рынка готовой еды. Об этом свидетельствуют данные, собранные экспертами NPD Group.

Исследование компании показывает, что отечественный рынок общепита почти восстановился после резкого падения в 2020 году. Статистика прибыли за первые 10 месяцев 2021 года показывает, что заведения питания заработали только на 2% меньше средств, чем в 2019 году. Фастфуд при этом в общих показателях занимает рекордные 57%. «Россия по структуре рынка встала в один ряд с Китаем, США и Канадой, где доля фастфуда доходит до 60%», — говорит эксперт NPD Group Марина Лапенкова. По её словам, в Европе «быстрая еда» занимает 25-50% индустрии фудсервиса.

Доля фастфуда существенно выросла во многом благодаря локдауну за счёт развития доставки и мобильных приложений. Данные опросов потребителей показали, что крупные сети, заслужили доверие за выполнение всех санитарных норм. За время пандемии сильно изменилась структура потребления готовых блюд, что благоприятно сказалось на развитии сетей фастфуда. Потребление переместилось из залов ресторанов квартиры, кухни, офисы и автомобили. Так, в 2019 году вне ресторана клиенты употребляли заказанную еду в 35% случаев, а в 2021 году доля составила уже 53%. Доставка выросла в 2021 на 125% по сравнению с допандемийным годом.

Между тем, в последнее время многие перелётные птицы отказываются зимой покидать пределы Москвы, потому что могут найти здесь достаточно еды из ресторанов быстрого питания. О такой тенденции рассказал младший научный сотрудник биологического факультета МГУ Андрей Брагин. По наблюдениям орнитолога, например, скворцы, которые в природе мигрируют осенью в тёплые страны, стали оставаться в мегаполисе.