Московскому бренду сувениров Heart of Moscow запретили использовать в новой коллекции слова «Москва», «Футбол» и «18». Выяснилось, что эксклюзивные права на эти символы принадлежат ФИФА.
«Спустя несколько месяцев работы, накануне выпуска серии нам стало известно, что вопреки логике, здравому смыслу и вообще-то законодательству, специально для FIFA было сделано исключение и они стали правообладателями словосочетания «Москва 2018», – пишет Эльзессер.
«Я бы даже понял запрет на слова «Москва 2018» на территории активностей фифа - на стадионах и вокруг них, в фанзонах и так далее. Но причем здесь остальной город? Мы продаемся в своих корнерах уже много лет, почему вдруг нам запрещают использовать название нашего города, которому посвящен весь наш проект?», – удивляется Эльзессер.
«Уверен, не одни мы по незнанию пострадаем от этой деструктивной, на мой взгляд, политики фифа. Мы попробуем добиться разрешения выпустить свою коллекцию хотя бы после чемпионата, а пока что наш проект про футбол полностью заморожен»(орфография автора сохранена), – заявил Эльзессер.
«Даже если бы мы купили официальную лицензию на забиваку, прости господи, и остальную их мишуру за 10 тысяч долларов, то в этом случае мы бы смогли сделать продукцию ТОЛЬКО с официальной графикой чемпионата, но по-прежнему не могли бы выпустить свою серию, содержащую слова «Москва 2018»(орфография автора сохранена), – сообщил Эльзессер.