Через месяц жизнь любителей автотюнинга усложнится еще сильнее

С 1 июля в России начнут действовать новые правила экспертизы и испытаний любых нештатных изменений, внесенных в конструкцию автомобиля. Они регламентированы по ГОСТу 33670–2015 и соответствуют ужесточенным требованиям к автотюнингу, вступившим в силу с 1 февраля.

Эти правила коснутся всех изменений, не прописанных в официальном описании типа транспортного средства. Их придется сначала проверять в рамках предварительной технической экспертизы в специализированных испытательных лабораториях, список которых будет утвержден властями, а потом регистрировать в ГИБДД.

Дополнительное оборудование заводского производства, сертифицированное автопроизводителем, не требует такой легализации.

До 1 июля, соответственно, контролирующие и надзорные органы не имеют нормативных и методологических оснований для отказа в выдаче разрешения на регистрацию изменений, внесенных в конструкцию автомобиля.

Проверке и регистрации в новом порядке подлежат:

  • лебедки
  • фаркопы
  • ГБО и иная нештатная оснастка.

С 1 июля желающим провести автотюнинг надо будет проделывать следующее:

  • обратиться в специальную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой
  • предъявить заключение лаборатории в ГИБДД, заполнив заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля
  • получить у ГИБДД разрешение на тюнинг
  • провести тюнинг
  • снова обратиться в специальную испытательную лабораторию для проведения экспертизы, по итогам которой будет оформлен протокол (лаборатория проверит автотюнинг на соответствие ранее выданным разрешениям, изучит сертификаты на установленное нештатное оборудование и определит, соответствует ли транспортное средство после изменений правилам безопасности)
  • с протоколом от лаборатории пройти внеочередной техосмотр и получить диагностическую карту
  • снова обратиться в ГИБДД за свидетельством (СКТС): предъявить сам автомобиль, сертификаты на автотюнинговое оборудование, диагностическую карту, экспертное заключение лаборатории (протокол), документы об уплате госпошлины за регистрацию изменений и соответствующее заявление.

Практика дистанционной проверки автомобилей, подвергшихся тюнингу, упраздняется.

Согласно законопроекту, разработанному МВД РФ, за выдачу разрешений на "внесение изменений в конструкцию" и свидетельство о соответствии транспортного средства правилам безопасности россиянам придется платить 2,5 тысячи рублей.

Свидетельство о соответствии ТС после тюнинга правилам безопасности будет стоить 1,5 тысячи рублей, тогда как сейчас стоимость его получения составляет 800 рублей. Соответственно, подорожание составит почти 50%.

Сейчас читают