sunny
19°С Москва
USD 92.13
EUR 98.71
BTC 64,403.50
17:04 14 декабря 2019
Общество

Четверть российских школ отказались от мобильных телефонов на уроках

Четверть российских школ отказались от мобильных телефонов на уроках

Четверть российских школ уже последовали рекомендациям Роспотребнадзора, Рособрнадзора и Минпросвещения и отказались от мобильных телефонов на уроках, сообщила министр просвещения России Ольга Васильева.

"Впервые в этом году сразу три ведомства – Роспотребнадзор, Рособрнадзор и министерство просвещения рекомендовали убрать мобильные телефоны из учебного процесса. Мы отправили эти рекомендации во все регионы: школы могли последовать нашим советам и закрепить их в своем уставе. Но мы никого не заставляли это делать, образовательная организация сама принимала решение. И сегодня у нас уже есть конкретные цифры: 10 тысяч 628 школ – то есть примерно каждая четвертая – выполнили рекомендации и ограничили телефоны во время уроков", – рассказала она в интервью "Российской газете".

Васильева уточнила ситуацию с запрещением мобильников в школах по регионам: Северная Осетия, Ингушетия, Белгородская область – сто процентов школ. Камчатский край – 37,5%, Магаданская область – 53,3%, Пермский край – 58,8%, Республика Марий Эл – 63,8%, Удмуртская Республика – 60,9%, Кемеровская область – 67,3%, Курганская область – 50,9%, Свердловская область – 65,3%.

По ее словам, это абсолютно проверенные данные.

Васильева добавила, сославшись на летний социологический опрос, что три четверти опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование телефонов во время процесса обучения.

"И я с ними абсолютно солидарна. (...) – подчеркнула она. – Наверное, это правильная история, потому что так ты показываешь пример детям".

Васильева уже несколько лет выступает за ограничение использования мобильных гаджетов в стенах школы.

Как сообщалось, в середине августа этого года Минпросвещения, Рособрнадзор и Роспотребнадзор официально рекомендовали школам ограничить использование смартфонов и гаджетов, чтобы ограничить потенциальный вред от их использования для здоровья детей и для учебного процесса.