
Компания Coca-Cola инициировала патентный спор с ГК «Аквалайф». Последняя выпускает, например, «Напитки из Черноголовки». Спор возник из-за схожести бренда Fanta с товарными знаками Fantola.
Как пишет «Коммерсант», о «патентной войне» стало известно из данных коллегии палаты по патентным спорам Роспатента. Отмечается, что обсуждать этот вопрос будут 18 ноября. В Coca-Cola рассказали, что решились на спор из-за сходства товарных знаков Fantola с брендом Fanta, который охраняется с 1966 года.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев предположил, что для Coca-Cola все её бренды являются основными активами, потому компания старается защищать их от подобных. Владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман, в свою очередь, заявил, что судебный процесс может оказаться долгим, поскольку Fantola уже зарегистрирована в России и с этим наименованием выпускаются товары.
Издание сообщает, что в случае победы Coca-Cola в споре, ГК «Аквалайф» будет запрещено выпускать напиток под нынешним названием. Если последняя не станет прекращать выпуск своей продукции, то инициатор спора получит право просить компенсацию в двукратном размере от объёмов продаж. Однако, есть вариант, что Fanta могут сделать общеупотребимым, как это было с Cola, подчеркнул управляющий партнёр Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин.
В апреле этого года корпорация Google выиграла патентный спор у фирмы Oracle. Последняя тогда заявляла, что Google разработала Android незаконно, копируя технологии Java. Однако, шесть из восьми голосовавших членов Верховного суда признали копирование корпорацией программного обеспечения «справедливым использованием».