sunny
13°С Москва
BTC 66,422.46
00:45 2 августа 2018
Общество

ЦУР начал собственное расследование убийства журналистов в Центральной Африке

ЦУР начал собственное расследование убийства журналистов в Центральной Африке

Центр управления расследованиями (ЦУР) Михаила Ходорковского совместно с международными организациями проводит собственное расследование убийства в Центральноафриканской республике трех российских журналистов, собиравших материал о ЧВК Вагнера. Об этом говорится в сообщении центра.

  • 30 июля в ЦАР были убиты журналист Орхан Джемаль, режиссер-документалист Александр Расторгуев и оператор Кирилл Радченко.
  • Читайте также

    Не ходите, дети, в Африку гулять: что нужно знать о ЦАР, где убили российских журналистов

    В Центре управления расследованиями описали события последних дней.

    Джемаль, Расторгуев и Радченко прилетели в столицу ЦАР город Банги утром 27 июля. На следующий день они попытались попасть на базу Беренго, где, предположительно, наемники ЧВК Вагнера обучают национальную армию республики.

    На базу журналистов не пустили, потребовав от них разрешение Минобороны ЦАР.

    Следующей целью россиян должен был стать город Бамбари. Там у них была назначена встреча с сотрудником MINUSCO —структуры ООН в ЦАР. Он должен был предоставить информацию по ситуации с российскими военными инструкторами в Центральной Африке и обещал контакты официальных лиц, готовых дать интервью.

    Также он мог помочь со съемками золотых приисков Ndassima. По данным Africa Intelligence, прииски собирается разрабатывать компания, учрежденная Евгением Пригожиным — предполагаемым спонсором ЧВК Вагнера.

    30 июля расследователи были убиты из автоматического оружия в 180 км от Банги.


    «Мотив убийства, а также личности напавших в настоящий момент нам неизвестны. Место, где произошла трагедия, находится между населенными пунктами Сибю и Кага-Бандоро, что в стороне от предполагаемого маршрута группы. Причины и обстоятельства отклонения от маршрута нам неизвестны», — сообщили в ЦУР.


    Все трое собирали информацию о деятельности ЧВК Вагнера в ЦАР в рамках совместного проекта с Центром управления расследованиями.

    Это расследование «длилось уже несколько месяцев, и большая часть материалов, которая могла быть собрана в России, уже была готова», отмечают в ЦУР.

    Проект финансировался Ходорковским.

    Журналисты прибыли в ЦАР по туристическим визам и не аккредитовывались в российском диппредставительстве. В заявлении ЦУР говорится, что это было связано с объектом расследования — ЧВК Вагнера.

    В случае, если эта частная военная компания действует в ЦАР «в качестве наемной боевой силы при негласной поддержке российских властей, то обращение к российским дипломатическим органам делало бы расследование бессмысленным».

    Нападение на россиян произошло на трассе, когда они находились в машине. Единственным выжившим оказался их водитель, местный житель. С его слов, на машину напали около десятка человек в тюрбанах, говорящих по-арабски. Он также рассказал, что журналисты умерли мгновенно. Однако вскоре местные СМИ сообщили, что их пытали.

    Тела россиян доставят в Россию 4 августа.

    В МИД России заявляют, что в ЦАР находятся не наемники, а военные инструкторы.


    «Убитые российские журналисты, исходя из места обнаружения тел, двигались совсем не туда, где работают инструкторы. Мало того, исходя из полученной от местной стороны информации, они игнорировали предупреждения о том, что покидают зону, которую контролируют местные правоохранительные органы. Что они делали в ЦАР на самом деле, каковы были их цели и задачи — вопрос открытый», — написала в Facebook официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.


    Обновление. Вскоре Ходорковский заявил в Facebook, что находившиеся в ЦАР журналисты по неизвестным причинам отказались от сопровождения.

    Он отметил, что погибшие были «военкорами с большим опытом», и в вопросах безопасности «было бы странно с моей стороны навязывать [им] решение этой проблемы».

    Бизнесмен заявил, что его участие в проекте «Российские наемники», посвященном ЧВК, было исключительно финансовым: «Я дал на него деньги».

    «Теперь моя вовлеченность в расследование будет гораздо глубже», — пообещал Ходорковский.