sunny
14°С Москва
USD 94.09
EUR 100.53
BTC 64,518.25
19:10 28 августа 2018
Наука и техника

Дуров: Telegram не рассматривает «обращения от российских служб»

Дуров: Telegram не рассматривает «обращения от российских служб»

Основатель Telegram Павел Дуров заявил, что администрация мессенджера не будет рассматривать обращения от российских спецслужб о предоставлении данных пользователей. Ранее в политике конфиденциальности Telegram появился пункт о том, что мессенджер будет передавать властям привязанные к аккаунту IP-адрес и номер телефона, если пользователя подозревают в терроризме.

«В России от Telegram требуют не номер и IP адрес террористов по решению суда, а нечто принципиально иное — доступ к сообщениям, причем всех пользователей. Telegram в России находится вне закона; ежедневно блокируются сотни IP-адресов в попытках пресечь доступ к сервису. В этой связи какие-либо обращения от российских служб мы не рассматриваем, и наша политика конфиденциальности не касается ситуации в России. Поэтому продолжаем сопротивление», – отметил Дуров.

Он назвал новые правила «еще одним способом воспрепятствовать террористам в злоупотреблении нашей платформой». Он также добавил, что изменение политики конфиденциальности связано с нововведениями в законах Евросоюза.


«До этого у нас не было настоящей политики конфиденциальности, нам пришлось создать ее этим летом из-за GDPR (General Data Protection Regulation – новый закон ЕС о защите данных, который вступил в силу 25 мая 2018 года)», – объяснил основатель Telegram.


В руководстве мессенджера отметили, что Telegram пока ни разу не передавал данные спецслужбам. Обо всех таких ситуациях администрация Telegram обещает писать в отчете, который будут раз в полгода публиковать в канале Transparency Reports.

В Роскомнадзоре ранее заявили, что прекратят блокировать Telegram только по решению ФСБ. Замглавы ведомства Вадим Субботин призвал мессенджер к сотрудничеству со спецслужбами.

  • Утром 28 августа после нескольких месяцев блокировки в России снова заработали веб-страницы Telegram. Некоторые пользователи сообщили, что вновь доступны адреса web.telegram.org и t.me, по которым можно пользоваться мессенджером в браузере, а также скачать приложение. Кроме того, снова начали открываться прямые ссылки на Telegram-каналы.
  • Позже в Роскомнадзоре опровергли информацию о разблокировке веб-версии Telegram и заявили, что продолжат исполнять решение суда по ограничению работы мессенджера.
  • Блокировка Telegram

    В июле 2017 года ФСБ потребовала от Telegram передать им ключи шифрования переписок, которые позволили бы читать сообщения пользователей без решения суда. Создатель мессенджера Павел Дуров заявлял, что «ни один байт личных данных никогда не будет передан ни одному правительству».

    В октябре 2017 года суд Мещанского района Москвы оштрафовал Telegram за отказ передать ведомству информацию для декодирования сообщения. Решение было признано законным. Из-за отказа мессенджера сотрудничать со спецслужбами Роскомнадзор обратился в суд с требованием заблокировать Telegram. 13 апреля иск был удовлетворен.

    14 июня Мосгорсуд подтвердил законность блокировки Telegram. Юристы тогда говорили о намерении обжаловать это решение в Верховном суде. В результате борьбы ведомства с Telegram были заблокированы десятки миллионов IP-адресов и пострадали сотни других ресурсов.

    Приложение использует для обхода блокировок VPN-соединения и прокси-серверы. РКН пригрозил штрафовать за использование средств обхода. Telegram по-прежнему работает у большинства пользователей.

    На все решения российских судов юристы, представляющие интересы Telegram, подали жалобу в Европейский суд по правам человека.

    В начале августа 2018 года Верховный суд РФ отклонил жалобу мессенджера на решение о признании законным приказа ФСБ о передаче ключей для дешифровки сообщений. Апелляцию компании Telegram Messenger LLP оставили без удовлетворения.

    В конце месяца был отклонен первый иск, который подали к Роскомнадзору в связи с блокировкой Telegram, от ООО «Инвестори». Глава компании заявил, что ситуация «в текущем законодательстве бесперспективная».