Объемы поставок французского оружия Киеву настолько мизерные, что даже их полное прекращение никак не повлияет на дальнейший ход специальной военной операции на Украине. Об этом в беседе с Инфо24 заявил бывший офицер спецназа, полковник в отставке Анатолий Матвийчук.
Накануне президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что у Парижа больше нет оружия для поставок Украине. По его словам, республика передала Киеву огромное количество снарядов, техники и артиллерийских систем, полностью исчерпав свои запасы. Он подчеркнул, что дальнейшие поставки оружия Киеву могут угрожать национальной безопасности Франции.
«Завтра в Стамбуле пройдет встреча по Украине, которая была инициирована Москвой, а не Парижем, как хотелось бы Макрону. Перед этим он пытался выдвинуть ультиматум России о 30-дневном прекращении огня, который был отвергнут. Кроме того, у французского лидера начались серьезные напряги с Трампом. Макрон проигрывает по всем статьям, поэтому он дистанцируется от украинского конфликта, заявляя, что Франция не может дать больше оружия Киеву. То есть это обычная хитрость, которая должна обелить его в глазах французов и западных союзников», — отметил Матвийчук.
Эксперт также добавил, что объемы поставок французского оружия Киеву были весьма скромными. По его словам, даже в случае их полного прекращения украинская армия сохранит свою боеспособность.
«Даже если Франция полностью прекратит поставки оружия, техники и артиллерии Киеву, то это никак не повлияет на боеспособность ВСУ и дальнейший ход СВО. Дело в том, что помощь Парижа была настолько мизерной, что Украина ее даже не замечала. Украинская армия живет за счет помощи Соединенных Штатов Америки. Прекращение американской помощи обернулось бы катастрофой для Украины, а французские поставки ни на что не влияют», — резюмировал Матвийчук.

Напомним, 10 мая Макрон заявил, что Евросоюз усилит давление на Россию, если Москва не согласится на введение 30-дневного перемирия в зоне украинского конфликта. По словам французского лидера, для РФ такое решение обернется новым пакетом санкций, который европейские союзники готовы принять буквально в течение нескольких дней.