Государственная компания «Автодор» объявила о снижении максимально разрешённой скорости движения на платных дорог со 130 до 110 км/ч на зимний период (до середины апреля 2022 года). Главред журнала «За рулём», автоэксперт Максим Кадаков в беседе с Инфо24 предположил, что решение носит исключительно прагматический характер — избежать роста аварий и урона имиджу.
На платных дорогах аварийность намного ниже, чем на обычных. Не владею статистикой за 2021 год, но когда трасса М-11 только открылась, аварий было меньше в 20 раз. Эта дорога сделана хорошо, отвечает высоким техническим требования, как в Германии и по ней можно ездить даже быстрее, чем 130 километров в час, — отметил специалист.
На его взгляд, объективных причин для решения о снижении скорости нет. Предположительно, добавил Кадаков, владельцы дорог просто решили перестраховаться, чтобы избежать роста ДТП.
Если в зимнее время по сравнению с летом возрастёт число аварий, потому что владельцы не могут её содержать в идеальном состоянии, то с кого будет спрос? Кроме того, сразу пойдёт негативный флёр — вот мы платим деньги, а там аварии, — пояснил эксперт.
Можно, конечно, сдувать любую пылинку с дороги. Или снизить максимально разрешённую скорость [чтобы избежать роста числа аварий]. Но это моё предположение, потому что с технической точки зрения никаких проблем нет, чтобы оставить скорость 130 километров в час. Поэтому я считаю, что это было сделано на "всякий пожарный", — резюмировал он.
18 ноября стало известно, что «Автодор» снизил максимальную разрешенную скорость на платных дорогах. Это коснётся в общей сложности 598 км: почти вся трасса М-11 «Нева» от 58-го км в Подмосковье до Санкт-Петербурга, а также на 34 км обхода Новая Усмань на М-4 «Дон».
При этом в компании уточнили, что на тех участках трассы, где уже есть лимит на уровне 110 км/ч, никаких изменений не будет. В «Автодоре» также призвали водителей не торопиться во время снегопада, тумана и других неблагоприятных погодных условий.
25 октября стало известно, что Минтранс России разработал законопроект об увеличении тарифов за проезд машин по платным дорогам. В частности, ведомство предлагает поднять тариф с 3,65 до восьми рублей за километр по новым дорогам, а по уже действующим — до пяти рублей. Автоэксперт, вице-председатель межрегиональной организации «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов в беседе с Инфо24 раскритиковал инициативу министерства. По его мнению, тарифы стоит поднимать только на тех дорогах, где это экономически целесообразно (например, на перегруженных). Кроме того, уточнил специалист, следует не поднимать цену, а, к примеру, предоставить возможность водителям вкладывать деньги в улучшение дорог и получать за это скидки на проезд.
В июле 2018 года первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви с обществом и СМИ Александр Щипков выступил за отмену в России платных дорог. По его мнению, дорога в России — это «сакральное понятие», которая даёт человеку «ощущение свободы и ощущение обладания пространством».
Он уточнил, что ранее предлагал отменить роуминг в России, и 10 июля этот законопроект прошёл первое чтение в Госдуме. Щипков выразил уверенность, что вскоре платные дороги, как и роуминг, отменят.