Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила, что в РФ продажи новых легковых автомобилей в марте снизились на 63%, если сравнивать с прошлым годом. Отмечалось также, что за этот период новые машины подорожали на 40%. Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Инфо24 рассказал о причинах снижения продаж и поведал о необходимых мерах, которые приведут к возвращению к прошлым показателям.
Причин несколько. Первая — заградительные цены, которые выставили автомобильные дилеры. Они не готовы продавать автомобили сейчас, потому что поставки новых автомобилей задерживаются по понятным причинам политического характера. Дилеры также хотят заработать, потому что их ждут сложные времена. Они убеждены, что если сейчас автопроизводители уйдут, то их ждёт банкротство. Они уверены, что новых поставок в кратковременной перспективе не будет, поэтому цены заградительные, — заявил эксперт.
Шапарин назвал и вторую причину. По его словам, это постоянные негативные новости, как например сегодняшние, когда у россиян возникли очередные логистические проблемы. Они, как сообщил собеседник издания, не добавляют дилерам оптимизма. Те понимают, что в нынешних реалиях их могут ждать негатив и потери, поэтому дальнейшее падение — это абсолютный факт, добавил вице-президент НАС.
Специалист подчеркнул, что в России можно будет увидеть совершенно драматические пике авторынка в том случае, если государство не окажет автомобильному рынку поддержку. Сделать оно это может одним способом — разрешив ввоз автомобилей из-за рубежа. По мнению Шапарина, других способов нет.
Для того чтобы продажи были, необходимо, чтобы было, что продавать. Кроме того, нужно, чтобы было оказано ценовое давление на поставщиков с тем, чтобы цены снижались. Нынешние цены должны корректироваться. Мы очень хотели бы, чтобы на рынке появилась альтернатива в виде импортных автомобилей, а она может появиться только в случае, если будут радикально снижены или отменены таможенные пошлины, — заключил он.
Накануне стало известно, что в марте текущего года российский рынок новых легковых автомобилей упал на 43%. За это время продали лишь 78,9 тыс. машин. Это стало самым минимальным результатом за последние 15 лет. Об этом сообщал «Автостат».