Российские авиакомпании не эксплуатируют неисправные самолёты, так как ответственному за допуск таких судов к выполнению рейса будет грозить тюремное заключение. Об этом в разговоре с корреспондентом Инфо24 заявил заслуженный пилот России Юрий Сытник.
«Самолёт неисправный никто не выпустит. Это тюрьма и для инженера, и для начальника смены, и для техника. Да, можно было бы пораньше какой-то узел заменить, но в целом самолёты достаточно подготовлены для безопасного выполнения полёта», — сказал лётчик.
Он добавил, что самолёт, у которого не поменяли узел или какую-то другую запчасть, которая вышла из строя, никто не допустит к рейсу.
«Тут даже никакой менеджер компании не уговорит инженера, который несёт персональную ответственность за подготовку воздушного судна. Не пойдёт на уговоры, никогда не преступит закон и устоявшиеся правила авиационные», — заверил эксперт.
Ранее он также заявил, что слабая подготовка экипажей на данный момент является самой большой проблемой в российской авиации. По его словам, многие из них привыкли к использованию автоматики и теряют навыки ручного управления.