ФАС: на YouTube не распространяется российский закон о рекламе
ФАС: на YouTube не распространяется российский закон о рекламе
У Федеральной антимонопольной службы нет полномочий оценивать, соответствует ли российскому законодательству реклама, размещенная на YouTube. Это следует из ответа заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова на обращение ассоциации «Интернет-видео».
В апреле организация, объединяющая онлайн-кинотеатры, обратила внимание ФАС на то, что на сервисе YouTube появляется реклама онлайн-казино. На приложенных к письму скриншотах видно, что ролики сопровождаются подписями на русском языке, то есть реклама адресована прежде всего российской аудитории.
Реклама азартных игр и их организаторов в интернете в России запрещена, поэтому ассоциация и просила ФАС принять меры.
В антимонопольной службе напомнили, что закон «О рекламе» распространяется на все виды рекламы, независимо от места ее производства, если реклама распространяется на территории России.
Однако, признавая Рунет «виртуальной территорией Российской Федерации», ФАС полагает, что под действие закона «О рекламе» попадают только сайты, зарегистрированные в трех доменных зонах — .ru, .su и .рф. Видеосервис YouTube зарегистрирован в доменной зоне .com, которая не является частью Рунета, поэтому у службы «отсутствуют полномочия по рассмотрению изложенного в обращении вопроса».
Ассоциация «Интернет-видео», по словам ее гендиректора Алексея Бырдина, «обескуражена» ответом ФАС. «Находясь в конкуренции с YouTube, российские видеосервисы вправе ожидать от ФАС единого подхода к действующим ограничениям в рекламе вне зависимости от доменных зон», — отметил он.
Управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко отметил, что разъяснение ФАС позволяет многим сайтам фактически игнорировать закон «О рекламе» из-за того, что они зарегистрированы в иностранных или международных доменных зонах. «Вряд ли это в среднесрочной перспективе устроит саму ФАС», — добавил юрист.
Источник: РБК
Факт:
YouTube — один из самых популярных в России интернет-ресурсов. В феврале этого года хотя бы раз в день на сайт YouTube заходили 16,1 млн человек в возрасте 12–64 лет. Таким образом, YouTube является также самым крупным по аудитории видеосервисом в России.