USD

70.13

·

EUR

81.74

·

BTC

62,545.00

16 мая 2018 / 12:59 Общество Игорь Быкин

ФАС: на YouTube не распространяется российский закон о рекламе

ФАС: на YouTube не распространяется российский закон о рекламе

h-mat-img

У Федеральной антимонопольной службы нет полномочий оценивать, соответствует ли российскому законодательству реклама, размещенная на ​YouTube. Это следует из ответа заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова на обращение ассоциации «Интернет-видео».


  • В апреле организация, объединяющая онлайн-кинотеатры, обратила внимание ФАС на то, что на сервисе YouTube появляется реклама онлайн-казино. На приложенных к письму скриншотах видно, что ролики сопровождаются подписями на русском языке, то есть реклама адресована прежде всего российской аудитории.
  • Реклама азартных игр и их организаторов в интернете в России запрещена, поэтому ассоциация и просила ФАС принять меры.
  • В антимонопольной службе напомнили, что закон «О рекламе» распространяется на все виды рекламы, независимо от места ее производства, если реклама распространяется на территории России.


  • Однако, признавая Рунет «виртуальной территорией Российской Федерации», ФАС полагает, что под действие закона «О рекламе» попадают только сайты, зарегистрированные в трех доменных зонах — .ru, .su и .рф. Видеосервис YouTube зарегистрирован в доменной зоне .com, которая не является частью Рунета, поэтому у службы «отсутствуют полномочия по рассмотрению изложенного в обращении вопроса».
  • Ассоциация «Интернет-видео», по словам ее гендиректора Алексея Бырдина, «обескуражена» ответом ФАС. «Находясь в конкуренции с YouTube, российские видеосервисы вправе ожидать от ФАС единого подхода к действующим ограничениям в рекламе вне зависимости от доменных зон», — отметил он.
  • Управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко отметил, что разъяснение ФАС позволяет многим сайтам фактически игнорировать закон «О рекламе» из-за того, что они зарегистрированы в иностранных или международных доменных зонах. «Вряд ли это в среднесрочной перспективе устроит саму ФАС», — добавил юрист.

Источник: РБК

         Факт:

    • YouTube — один из самых популярных в России интернет-ресурсов. В феврале этого года хотя бы раз в день на сайт YouTube заходили 16,1 млн человек в возрасте 12–64 лет. Таким образом, YouTube является также самым крупным по аудитории видеосервисом в России.






    МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ