Федеральная антимонопольная служба признала, что ПАО «МегаФон» без всякого основания в мае повысило на 12% стоимость услуг связи для 16,5 миллиона абонентов. ФАС продолжит расследование, чтобы определить, какой штраф должна выплатить компания.
Служба провела анализ экономической обоснованности повышения и пришла к выводу, что рост затрат компании не соответствует росту доходов от повышения тарифов на услуги связи. По мнению ведомства, повышение тарифов в отсутствие технологического, экономического и иного обоснования нарушает интересы потребителей, — сказано в решении ФАС.
Антимонопольщики выдали «МегаФону» предписание — снизить тарифы «до экономически обоснованного уровня».
Мы представили в ведомство полное обоснование повышения тарифов, в том числе детальную информацию о росте затрат компании на оказание услуг, — прокомментировали решение ТАСС в пресс-службе «МегаФона».
В августе руководство мобильного оператора МТС направило жалобу на конкурентов в Федеральную антимонопольную службу. МТС выступал против рекламы «МегаФона» с текстом «Переходи на оператора № 1». Кампанию с таким слоганом оператор запустил в начале июля. На плакатах есть приписка маленькими буквами «по скорости и покрытию». При этом закон о рекламе предписывает применять слова, обозначающие «лучший», «первый», только указывая конкретный критерий.