sunny
19°С Москва
USD 92.13
EUR 98.71
BTC 63,669.54
07:18 25 ноября 2018
Общество

ФСИН: в российских колониях хватает мест для правоохранителей

ФСИН: в российских колониях хватает мест для правоохранителей

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России больше не испытывает дефицита мест для осужденных сотрудников правоохранительных органов в колониях строгого режима.

В заявлении ведомства говорится, что ранее оно приняло меры «по созданию дополнительных мест для размещения <...> бывших работников судов и правоохранительных органов в колониях строгого режима».

О существовании проблемы с количеством мест для правоохранителей представители ФСИН сообщили 13 ноября. В службе пояснили, что в 2017 году были открыты две новых колонии строгого режима — специально для размещения бывших стражей порядка, — но в 2018 году они уже оказались заполнены.

«Количество колоний для простых людей, которые не связаны с правоохранительными органами, сокращается и сокращено значительно. Но резко увеличивается количество колоний для бывших сотрудников», — пояснил замглавы ФСИН Валерий Максименко.

По данным ФСИН РФ, в 2017 году виновными в коррупционных преступлениях были признаны 12,2 тысячи человек, и каждый девятый из них — 1,3 тысячи человек — являлся сотрудником правоохранительных органов.

На 1 ноября 2018 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержались 571 007 человек. Это на 31,2 тысячи меньше, чем на 1 января 2018 года.

Больше всего заключенных в российских колониях было в начале 2000 года – 1,06 млн человек. В 2009 году статистика насчитывала 887,8 тысячи осужденных. В дальнейшем это число снижалось с каждым годом.

  • 22 ноября глава думского комитета по законодательству Павел Крашенинников внес в нижнюю палату парламента пакет законопроектов о противодействии вербовке заключенных в террористические организации, которые фактически предполагают создание отдельных тюрем для террористов.
  • Инициатор поправок — депутат Адальби Шхагошев — пояснил, что главная цель законопроекта — «устранение условий для распространения экстремистской идеологии, предотвращение вербовки в ряды террористических организаций, а также дальнейшее совершенствование антитеррористического законодательства».