Самый известный российский киноблогер BadComedian (Евгений Баженов) стал объектом резкой критики режиссёра и продюсера Александра Роднянского, чей фильм "Чернобыль" недавно разнёс в пух и прах -- но главным образом за самолюбование сыгравшего главную роль Данилы Козловского.
Впрочем, творческий эгоизм популярного актёра -- не единственная претензия, которую блогер предъявил картине: он обвинил авторов в искажении исторической правды и насмешке (т.е. фактически издевательстве) над памятью о ликвидаторах.
В своем аккаунте Instagram Роднянский высказался не только по поводу обзора BadComedian на "Чернобыль", но и в целом о творчестве киноблогера. По его словам, оценки Баженова некомпетентны и поверхностны, хотя при этом "энергичны и остроумны" -- и именно поэтому привлекают аудиторию. Что касается ролика, снятого Евгением конретно по "Чернобылю", то его продюсер назвал "мусором", а автора -- "гопником".
У себя в Instagram Роднянский пишет:
-- На мой взгляд, это обиженный и некомпетентный хейт со стороны человека, зараженного советской ностальгической фобией. И, к тому же, оскорбительно в адрес людей. Зачем это мне? В СССР я прожил немало и никакой ностальгии не испытываю. Она, на мой взгляд, пагубна и ведет огромную и талантливую страну в сторону изоляции и конфликта.
Роднянский напомнил, что сам лично участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и много общался с теми, кто там был и рисковал жизнью. "Я пытаюсь создавать фильмы. Способные волновать и заставлять думать. Иногда это удачно, а иногда – нет", -- оценил собственные усилия продюсер.
BadComedian'а он обвинил в злобе и агрессии, некомпетентности и необразованности, а также в свойственной гопникам реакции "гы-гы", которую не способен принимать как критику. При этом Роднянский подчеркнул, что даже такое мнение имеет право на существование, и критика в целом как таковая у него никакого неприятия не вызывает.
В беседе с Инфо24 Евгений Баженов, кстати, привел "Чернобыль" в пример как фильм, который можно и нужно отправлять от России на соискание премии "Оскар" (а он, между тем, туда как раз отправлен). Или, как вариант, BadComedian предложил, чтобы российский кинематограф перед американскими киноакадемиками представлял "адский артхаус" типа "Левиафана" Андрея Звягинцева:
-- Нужно, чтобы его [главного героя] давила система, должен быть масштаб. Например, я уже шучу, но тут должна быть история про афроамериканца, которого загнобили в СССР, чтобы было эпичнее. И КГБ его при этом пытает.
На отзыв Роднянского блогер отреагировал с юмором. В интервью Daily Storm он заявил, что продюсер "что угодно может считать" и по поводу самого фильма, и по поводу обзора на него -- но "Чернобыль" от этого "в глазах миллионов зрителей лучше не станет". Также BadComedian порадовался тому, что создатели картины не подают на него в суд, не пытаются заблокировать видео с обзором на YouTube и не звонят ему "с обещаниями проломить череп".
О "Чернобыле" Баженов с иронией сказал, что этот фильм, похоже, представляется Роднянскому какой-то элитной кинопродукцией, не предназначенной для "гопников" (и тут же пошутил, что, скорее всего, картина вообще была снята для одного-единственного человека -- Данилы Козловского).
"Но вопрос в том, что спонсирование этого кино берется у этой самой «гопоты» вроде меня. Вопрос в том, что если я как гопник не воспринимаю этот фильм, для кого он вообще снят?" -- задался вопросом видеоблогер.
Козловский, кстати, ранее заявлял, что внушительный объём продаж "Чернобыля" позволил окупить затраты на съёмки ещё до выхода картины в российский кинопрокат. Она, в частности, была приобретена для показа стриминговым сервисом Netflix.