Депутат Госдумы Александр Хинштейн призывает российских разработчиков подавать заявки на гранты в Институт развития интернета для создания патриотических компьютерных игр. Корреспондент Daily Storm уточнил в организации условия конкурса и опросил представителей отечественных компаний, выпускающих игры.
В пресс-службе ИРИ ответили, что для грантов на видеоигры выделен практически неограниченный бюджет (в 2022 году на все проекты института запланировано 15 млрд рублей). При этом в организации подчёркивают, что траты должны быть «разумными». Конкретные суммы будут зависеть и от числа заявок. В ИРИ пообещали провести питчинг проектов с представителями отрасли. Победители будут получать финансирование и в 2024 году.
Важно, чтобы проект был хороший. Нормальная графика, сценарий и т. д. Не просто чтобы отчитаться перед государством, что проект сделан. Смотрят на бизнес-план, смету, бюджет, на соответствие тематическим линиям. Насколько смыслы, отраженные в национальных идеях, присутствуют в игре. И это должен быть успешный коммерческий продукт, — объясняют в ИРИ.
Выбирать лучших будут независимые эксперты. Правда, их имена в организации называть отказались — чтобы не возникло давление при отборе. У журналиста Daily Storm не получилось связаться с игроделами, выигравшими предыдущий конкурс. О студиях и играх нет сведений в интернете. В ИРИ пояснили, что проекты разрабатываются, поэтому пока рано о них говорить.
Представитель Atom Team Александр Компанец считает, что в видеоиграх можно продвигать национальные интересы, как на Западе. «Плохая идея — делать игру, в которой добрые российские солдаты спасают очередную страну от террористов. Но делать игру как „Ведьмак“, которая продвигает польскую культуру в массы и завоёвывает любовь миллионов людей, наверное, стоит. Но такого, мне кажется, не будет», — объясняет Компанец. При этом, по его словам, в России не хватает специалистов, для создания качественных игр приходится привлекать иностранцев. Представитель отрасли не верит и в честность выбора победителя конкурса, его смущают непрозрачные условия.
Глава студии Dark Crystal Александр Басалыгин вообще сомневается, что коррупция позволит пользователям когда-нибудь увидеть игру, поддержанную ИРИ. К тому же изготовление действительно качественного произведения в этой области стоит слишком много денег — даже для госорганизации.
Недавно Главный радиочастотный центр предложил обучать используемую Минобороны нейросеть при помощи компьютерных игр на военную тематику. Это позволит, по замыслу авторов, создавать более эффективную учебно-тренировочную среду для солдат. Специалисты центра в качестве примера привели аналогичный подход к обучению личного состава в США, Великобритании и других странах. Чаще всего виртуальную реальность используют для тренировок военных лётчиков.